Выставка «Вертикаль» в Музее кино на ВДНХ приняла первых посетителей

Экспозиция посвящена 85-летию со дня рождения Станислава Говорухина и воссоздает обстановку дома, где жил и работал режиссер.
Этот кабинет практически полностью восстановлен в том виде, в котором был в загородном доме Станислава Говорухина. Стол с любимой зеленой лампой, где он работал над сценариями, книгами, мольберт. Живописью режиссер увлекся, когда ему было уже под шестьдесят. Коллекция трубок – их, на выставке, правда лишь часть. Даже плющ, который вьется там за окном, здесь тоже воссоздали с помощью графики.

«За этим столом он играл в шахматы и завтракал утром, вот его прибор. Вот в нем было какое-то эстетическое отношение к жизни, он не ел на газете», – сказала вдова Станислава Говорухина Галина Говорухина.

Идея выставки родилась в тот момент, когда Галина Говорухина решила передать в фонд музея личные вещи и киноархив режиссера, вспоминает директор Лариса Солоницына. Многослойность выставки, здесь есть, что посмотреть, почитать, послушать, диктовал сам герой. Станислав Говорухин: режиссер, актер, художник, писатель, шахматист, альпинист, политик, друг.

«Он был публичной личностью, но, в сущности, он был довольно закрытым человеком, и эта выставка, она даст возможность людям узнать полнее, шире, глубже», – отметила директор Государственного музея кино Лариса Солоницына.

Как геологу по первому образованию Говорухину работать не пришлось. Но именно в годы учебы он заболел и проникся романтикой гор. Позже этот опыт воплотился в его фильмах. С «Вертикали» дипломной работы, начался путь Говорухина в кино и дружба с Высоцким. На выставке их письма. Первые гибкие грампластинки с песнями артиста. Они вышли после картины. До того момента, по определению режиссера, Высоцкого называли «магнитофонным поэтом».

«Когда Высоцкого не хотели утверждать, то Говорухин настоял на этом, сказал: «Я не буду снимать, если не будет Высоцкого». Тогда сказали – пусть будет Высоцкий, только чтоб не было песен. Представляете, если в «Вертикали» не было песен Владимира Семеновича. Это был первый раз, когда зазвучал открыто, легально», – сообщила народная артистка РСФСР Лариса Лужина.

В детстве Станислав Говорухин не учился рисовать – о чем жалел. Позже при работе над фильмами способность набросать эскиз кадра или персонажа стала для режиссера просто производственной необходимостью. Все его режиссерские сценарии буквально испещрены такими рисунками, визуальными комментариями.

На выставке представлен один из уникальных предметов – обломок вертолета, который потерпел крушение во время съемок фильма Говорухина «Белый взрыв».

«У Говорухина был перелом ноги, оставалось снимать три сцены, в основном я и Люся Гурченко, и это он доверил мне, я в ту пору учился на режиссерском факультете, 69-й год, он говорит – «вот тебе практика»», – рассказал народный артист РСФСР Сергей Никоненко.

Человек высокой культуры, эрудированный, неравнодушный. Он проявлял себя в разных сферах. Сам намечал себе вершины и покорял их. По вертикали.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.