Воронежский театр оперы и балета показал в Москве спектакль «Свадьба Фигаро»

Постановка Михаила Бычкова претендует на премию «Золотая маска» в шести номинациях.

Мешки с песком защищают замок графа Альмавива. Режиссёр Михаил Бычков, в третий раз номинированный на «Золотую Маску» именно за музыкальную постановку, действие оперы «Свадьба Фигаро» перенес в начало ХХ века, посчитав что именно эти эпоха и атмосфера помогут острее ощутить перипетии известной всем истории.

«Наши мужчины — они вчерашние солдаты, офицеры, люди, которые подвергались смертельной опасности, которые существовали без женщин, которые истосковались без женщин, без любви, которые приходят и возвращаются наконец в мирную жизнь. И даже это их желание и жажда хлебнуть того, что им не доставало, оно их дополнительно побуждает на какие-то излишние желания, в том числе на те, которые становятся сюжетом этой оперы», — рассказал режиссер-постановщик.

Не лёгкие вокальные кружева и рококо, а сильные переживания и страсти звучат в музыке Моцарта, считает режиссер и поддержавший его дирижер Феликс Коробов. Он, кстати, тоже борется за звание лучшего на фестивале «Золотая Маска». От комедии положений они намеренно уходили, сместив акценты в драматизм.

Феликс Коробов, главный дирижёр Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, народный артист России: «В интонации этого спектакля — очень тонкого, очень искреннего — всё равно на протяжении всего спектакля присутствует некая грустинка, некое не безудержное веселье, а такое веселье с пониманием, быть может, тщеты всего сущего и бренности нашей жизни».

В этом контексте ария графини Розины звучит, как песнь глубоко и трагически несчастной женщины, которой изменяет супруг. За эту роль её исполнительница Наталья Петрожицкая тоже номинирована на «Золотую Маску».

Наталья Петрожицкая, солистка оперной труппы Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко: «Эта конечно ближе к нам, это более современная женщина, графиня, нежели чем в истоках по либретто, как писал Моцарт, и как было у Моцарта, поэтому мне играть женщину более современную, конечно же, проще по эмоциям, по пластике».

Ещё одна претендентка на «Маску» в номинации лучшая женская роль в опере — Екатерина Лукаш играет здесь Керубино. Обе солистки в этот вечер поют на родной сцене, так как в Воронежский театр оперы и балета ради этой постановки приглашены из театра Станиславского и Немировича-Данченко.

Для Воронежского театра оперы и балета номинации на «Маску» редки. Интересно, что создатели этой версии «Свадьба Фигаро» говорят, что делали спектакль далеко не фестивальный. Делали прежде всего для публики, для воронежцев. И призван он по замыслу авторов вернуть в зал молодого зрителя и показать ему, что оперное искусство — актуальное и живое.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий