В Москве начал работу фестиваль молодой режиссуры «Артмиграция»

В основной программе семь спектаклей. Один из них – «Сказки Черного леса» – на сцене театра юного зрителя представили артисты из Петрозаводска.
Эту постановку в Петрозаводске считают одной из самых ярких. Говорят – там зал на этот спектакль всегда полон. Здесь в московском театре юного зрителя у столичной публики интерес тоже есть. Понятие сказки в привычном понимании с этой не детской историей объединяет главное – вымысел. В остальном: подача, форма, художественный язык – диалог рассчитанный на взрослого зрителя, может быть интересен и подростку. «Сказки черного леса» про то, что не сила, а слабость – на самом деле делает нас – людьми. Именно страхи, сомнения, ошибки не позволяют нам превратиться в машину, готовую снести все вокруг в погоне за призрачным счастьем.

«О цене успеха о том, чем мы платим за то, что у нас что-то получается в жизни, как выстраивается этот баланс, что за что мы отдаем, теряем ли мы что-то, когда приобретаем», – сказал режиссер Артем Устинов.

Для режиссера Артема Устинова – он выпускник ГИТИСа, мастерской Сергея Женовача, сказка – это исследование мира, порой странного, который таится в чёрном лесу нашего подсознания. В государственный театр Республики Карелия его пригласили по программе «театральный разъезд», созданной для молодых режиссеров и региональных коллективов. Город Шварцвальд, в переводе с немецкого – «чёрный лес». Здесь живут самые успешные люди: лесорубы, стекольщики, портные, лишь Петер Мунк – потомственный угольщик, беден. И не может с этим смириться. Главный экзистенциальный вопрос – кто я? Толкает Мунка на обман. Сюжет, написанный в начале XIX века в Германии, схож с произведениями русских классиков – «Пиковая дама» Пушкина и «Игрок» Достоевского. Параллелей можно проводить много – считает актер Петр Касатьев.

«Здесь очень много параллелей, можно провести с «Фаустом», Петер Мунк может быть как «Фауст», Михель – великан, как Мефистофель, который ему предлагает продать свое сердце, для этого он станет властителем мира», – отметил актер Петр Касатьев.

На сцене все геометрично: круг, шар-угол. Чёрный лес – словно казино, мир игры. Там человек – шарик на рулетке, фишка, куда она ляжет, зависит от высших сил.

«Пространство скупое, минималистичное, графичное в каком-то смысле. Какие дает ассоциации, с какой-то красотой северной природы, но и в то же время и казино, и лес, и в тоже время ещё чего-то, что зритель сам додумает», – подчеркнула сценограф Анна Бубнова.

Для сцены сказка – сложный, но благодатный материал. Здесь много возможностей для постановщика и открытий – для зрителя .

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий