В фильме «Лунатики» Виктория Исакова — в роли матери, принимающей роковое решение за сына

Новый фильм Юрия Мороза «Лунатики» — на данный момент самая сильная работа в основном конкурсе 31-го кинофестиваля в Выборге. Показано уже пять картин из конкурсных одиннадцати. Из них — три дебюта, которые открыли новых перспективных кинорежиссеров: Светлану Филиппову («Лиссабон» — ее первый кинематографический опыт, ранее она была известна, как аниматор), Илю Малахову («Привет, мама!») — ранее Илю знали, как сценариста) и Алексея Степанова («Осьминог»). Юрий Мороз — уже признанный мастер, но его фильм «Лунатики» показал, что этот режиссер берет новую высоту.

В «Лунатиках» Мороз соединил принципы работы над авторским полнометражным фильмом и сериалом (на сего счету несколько классических образцов многосерийного кино — «Каменская», «Апостол», «Угрюм-река», «Братья Карамазовы», «Содержанки» (третий сезон) и другие), и всего оказалось в меру.

От сериала в «Лунатиках» — принцип захвата зрителя новаторским сюжетом, и сплетение многих линий — в фильме немало героев, поэтому первая часть словно делится на главы-серии, посвященные основным из них. От авторского фильма — опять же — необычная история, основанная на реальных событиях, и не одна, а также — многоуровневость подачи материала. Первые зрители сравнили криминальную драму с древнегреческой трагедией, что абсолютно справедливо.

Рената (Виктория Исакова) — преуспевающая современная бизнес-леди. Все есть — работа, деньги, стильный дом, молодой любовник. Мешает состоятельности лишь сын — Никита. Он — рэпер, сочинитель — убивает свою жизнь различными способами, в приоритете — наркотики, и ему, похоже, нравится делать все что угодно, только бы переноситься из реального мира, который причиняет ему почти физическую боль, в любой другой. Виртуальный, мир дурмана и так далее. Соединение боли, безвольности и юношеской борьбы за идеальное хорошо играет Степан Белозеров. Актер даже не профессиональный рэпер, во что невозможно поверить.

Никита портит и имидж отца. Тот — крутой бизнесмен — много лет назад ушел из семьи. У него новая, похоже, даже не вторая — молодая жена, маленький ребенок. Он помогает Ренате и Никите деньгами и считает себя благодетелем… Сцены, в которых героиня Виктории Исаковой встречается с Алексеем Розиным — актер играет отца Никиты — бьют словно током. Таких мужчин, которые не чувствуют даже комариного укола совести за оставленных жен, проблемных детей — куда ни глянь.

Рената воспитывала Никиту со своей матерью (Надежда Маркина). И все бы ничего, но мать не любила Ренату, та, в свою очередь, не могла дать ни капли этого чувства сыну. Прожигала жизнь, как хотела, и невольно подводила парня к тому саморазрушению, которое и наблюдает зритель. Очнулась Рената, когда было уже поздно. Материнский инстинкт проснулся в момент, когда уже, казалось бы, ничего, не исправить. Но Рената нашла выход. Дорогостоящую методику доктора Попова…

Юрий Мороз на сессии вопросов и ответов со зрителями рассказывал о том, что невозможно поверить в тот факт, что события, лежащие в основе фильма реальны. Тем не менее, это так. Вначале шоковая терапия — спектакль, разыгранный с помощью профессионального режиссера и артистов, затем человек попадает в клинику, где с помощью специальной методики влияют на его подсознание, и выходит он — уже сам не свой. То есть — совершенно другим — тем, кто не помнит никого и ничего из своего прошлого. Это не научная фантастика, но некий прогрессивный метод, который существует с 90-х годов, и о нем можно читать в Интернете. Рената, вопреки всем законам, поскольку Никита не предупрежден и ни на что не давал согласие, делает из сына-наркомана совершенно другого человека.

Мороз рассказал нам в интервью, которое будет опубликовано позже, что история была задумана лет 15 назад. Но сейчас она попала с совершенно другой контекст. И от этого мурашки по коже — добавим уже от себя, потому что речь идет о молодом человеке, и о войне.

Фильм о материнской власти и любви получился авторским еще и потому, что Мороз сам написал сценарий, что ему несвойственно. А Виктория Исакова — жена Мороза — входит в число продюсеров картины, это ее продюсерский дебют. Так что получилось семейное кино во всех смыслах, где каждая — пусть даже самая маленькая роль, наделена особым значением. Так, во второстепенной роли — девушки Никиты — Дарья Верещагина. Хватило бы только одной реплики ее героини, что их поколение не верит в светлое будущее, чтобы придать истории дополнительный смысл, но сцен с Дарьей много, и каждая из них несет свою нагрузку. В роли честного следователя — дотошного борца за правду — Алексей Филимонов. Он же — олицетворяет собой символ судьи. Ему предстоит решать на уровне закона — убила сына мать или спасла.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий