Упорные шариковые подшипники делятся на подшипники с плоской или сферической опорной поверхностью свободного кольца, в зависимости от формы посадочной поверхности наружного кольца. Данные подшипники используются для восприятия осевой нагрузки и не выдерживают радиальные нагрузки.

Для одинарных упорных шарикоподшипников стандартно используются штампованные стальные сепараторы и механически обработанные латунные сепараторы. Двойные упорные шарикоподшипники имеют сепараторы размерной серии, как у одинарных упорных шарикоподшипников.

Показатели грузоподъемности отражены в таблицах подшипников, и основываются на стандартном типе сепаратора. Если тип сепаратора отличается у подшипника с одинаковой нумерацией. Если количество шариков варьируется, грузоподъемность будет отличаться от табличной величины.

Требуется применение непрерывной осевой нагрузки на упорный подшипник в целях профилактики от скольжения элементов качения по дорожке.

Разрешенная несоосность сферических упорных роликоподшипников зависит от размера, и примерно составляет 0 .018 – 0 .036 радиан (1° – 2°) при средних нагрузках.

УПОРНЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ РОЛИКОПОДШИПНИКИ

Для качения у этих упорных подшипников задействованы цилиндрические ролики. Они способны выдерживать только осевые нагрузки и предназначены для работы при повышенных нагрузках и имеют высокую осевую жесткость. Как правило, в эти подшипники устанавливаются механически обработанные латунные сепараторы.

УПОРНЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ РОЛИКОПОДШИПНИКИ

Сферические упорные подшипники, элементами качения которых являются бочкообразные ролики. Их возможно самоустановить, поскольку они не являются чувствительными к ошибкам во время монтажа, а также к отклонению вала. Помимо стандартного оригинального типа подшипников, возможны поставки типа Е, усиленного исполнения, со штампованным сепаратором и увеличенной грузоподъемностью. Номера таких подшипников имеют дополнительный суффикс Е . Для горизонтальных валов или применений при высоких скоростях, предпочтительнее подшипники с механически обработанными латунными сепараторами. Существуют несколько мест, где смазка затруднена, например, зона между головками роликов и бортом внутреннего кольца, скользящее покрытие между сепаратором и направляющей втулкой и т .д ., необходимо применять метод смазки маслом даже при низких скоростях . Оригинальные типы подшипников имеют механически обработанные латунные сепараторы.

Метки записи:  
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий