Специалисты ВМФ РФ вылетели в Аргентину на поиски подлодки

Группа, сформированная по поручению министра обороны Сергея Шойгу из специалистов экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ России, вылетела в Аргентину самолетом военно-транспортной авиации АН-124 из Санкт-Петербурга.
Российским военным предстоит присоединиться к международной операции по поиску в Атлантическом океане пропавшей 15 ноября подводной лодки ВМС Аргентины «Сан Хуан».

Как рассказали в военном ведомстве, в командированную в Южную Америку группу вошли командир и операторы телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Пантера плюс», водолазы-глубоководники и водолазный врач.

Контейнеры со всем необходимым для работы аппарата «Пантера плюс» оборудованием и водолазное снаряжение накануне были доставлены автотранспортом на питерский аэродром из города Ломоносов.

Старшим группы военных спасателей ВМФ России назначен начальник Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий Военного учебно-научного центра капитан 1 ранга Сергей Башмаков.

В Минобороны подчеркнули, что все российские специалисты имеют многолетний опыт проведения поисково-спасательных операций. «И водолазы, и специалисты-операторы телеуправляемого необитаемого подводного аппарата отработали профессиональные навыки в ходе регулярных учений ВМФ по поисково-спасательному обеспечению. В том числе специалисты регулярно выполняли сложнейшие задачи по оказанию помощи экипажу условно аварийной подлодки, лежащей на грунте в различных морских акваториях и климатических зонах», — отметили в военном ведомстве.

Напомним, днем ранее президент России Владимир Путин после телефонного разговора со своим аргентинским коллегой Маурисио Макри принял решение направить для оказания помощи в поиске пропавшей в Атлантическом океане аргентинской подводной лодки специалистов 328-го экспедиционного поисково-спасательного отряда ВМФ России. Министр обороны Сергей Шойгу поручил в кратчайшие сроки направить самолетом военно-транспортной авиации мобильную группу отряда вместе авиатранспортабельным комплексом телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Пантера Плюс».

ВМС Аргентины узнали о возможном взрыве в зоне исчезновения подлодки
Кроме того, в район проведения поисковой операции, по указанию главы военного ведомства, было перенаправлено океанографическое исследовательское судно «Янтарь», выполнявшее плановые задачи у западного побережья Африки.

Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября во время перехода из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В ходе последнего сеанса связи экипаж субмарины успел сообщить о возникшей на борту аварии. На подлодке находятся 44 человека, в том числе первая в истории Аргентины женщина-подводник Элиана Мария Кравчик. Пропавшая подлодка относится к классу дизель-электрических субмарин. Она была построена в Германии и включена в состав ВМС Аргентины в 1985 году. Ее длина — 66 метров. Скорость подводного хода — до 25 узлов.

Мобильный авиа- и автотранспортабельный комплекс рабочего телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Пантера Плюс» состоит на вооружении Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России. Он предназначен для обеспечения мобильного использования в ходе выполнения аварийно-спасательных работ от собственного источника питания.
Мобильность обеспечивается авто- и авиатранспортабельностью комплекса самолетами военно-транспортной авиации ИЛ-76 (Ан-124).

Подводный аппарат «Пантера плюс» предназначен для проведения допоиска и обследования аварийных и затонувших объектов, выполнения широкого спектра подводно-технических работ, как самостоятельно, так и совместно с водолазами и обитаемыми подводными аппаратами на глубинах до 1000 метров.

В ходе выполнения подводных работ «Пантера плюс» обеспечивает обнаружение подводных объектов с помощью гидролокатора кругового обзора на дистанции до 300 метров; передачу гидролокационного изображения объекта на судно-носитель с регистрацией его на носителях; обнаружение и обследование подводных объектов цветной и черно-белой видеокамерами повышенной светочувствительности; передачу цветного или черно-белого видеоизображения на судно-носитель с регистрацией его на носителях; выполнение спасательных работ на аварийной подводной лодке, лежащей на грунте (присоединение шлангов вентиляции отсеков и подачи ВВД, передача на борт ПЛ аварийных пеналов через торпедные аппараты); доставка на грунт и подъем на поверхность грузов до 105 кг.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий