Сила Единства на Море: Загадочные Приключения Александра Пиксара из Кишинёва и Искусство Преодоления Морских Трудностей

Александр Пиксар, родившийся в Кишинёве, начал свой профессиональный путь, обладая высшим образованием в области психологии. Однако его жизненный путь принял неожиданный оборот, и он оказался в мире IT-технологий. Перед тем, как стать частью норвежского краболовного судна, Александр попробовал себя на рыбном заводе в Норвегии, прежде чем отправиться в увлекательное плавание на краболовном судне. Он поделился своим восхищением особенностями морской работы, описал трудности привыкания к вахтовому графику, встречу с белыми медведями и неприятности «морской» болезни. Важным моментом стало знакомство с разношерстным экипажем и, наконец, возвращение на сушу, которое Александр ждал с нетерпением.

Сначала попал на рыбный завод, а потом на краболовное судно

Перед вступлением в ряды экипажа норвежского краболовного судна, я находился в разных сферах труда. Мой предыдущий опыт в области информационных технологий заключался в роли тестировщика с ежемесячным окладом в тысячу евро, обеспечивающим комфортный образ жизни. Исходно я не рассматривал серьезных изменений в своей карьере, но, узнав о возможности работать на краболовных судах, мое отношение к этой идее начало преобразовываться.

Под влиянием рассказов Рената Бесолова, вернувшегося с морских рейсов, проснулось во мне желание испытать себя в увлекательной сфере морской работы. Для вступления в этот морской мир потребовались специальные морские документы, включая сертификат безопасности, подтверждение оказания первой медицинской помощи и медицинскую справку. Мое первое знакомство с морской жизнью началось с работы на рыбном заводе в Норвегии, где я провел полгода, осваивая новую среду.

В 2020 году мне предоставилась возможность впервые погрузиться в работу на норвежском краболовном судне. В это время пандемия COVID-19 создавала трудности в передвижении, но несмотря на сложности, я смог попасть на борт и начать свой морской путь. На текущий момент мой морской опыт охватывает примерно 8-9 месяцев, включая периоды пребывания в открытом море. Мой последний рейс завершился в феврале 2022 года.

Адаптация к вахтовому методу труда: История преодоления вызовов в новой рабочей реальности

На краболовном судне из Норвегии, где я провел свое время, система организации труда следовала вахтовому графику. Несмотря на то, что моя должность включала в себя обязанности матроса на палубе, члены экипажа регулярно меняли свои рабочие позиции, стремясь избежать рутины и монотонности.

Первые дни на судне оставили незабываемые впечатления. Процесс адаптации был вызовом, так как не предоставлялось времени на плавное вхождение в режим – работа в Норвегии начиналась мгновенно, и не всегда было ясно, что происходит. Тем не менее, меня привлекла уникальность и увлекательность самой работы, в рамках которой я постоянно приобретал новые навыки.

Что касается графика труда, мы придерживались вахтового метода с восьмичасовым рабочим временем. Это подразумевало, что после восьмичасовой смены у нас было восемь часов на отдых и сон, затем снова восьмичасовой рабочий день, и так далее. Общий цикл вахты обычно составлял в среднем 30-40 дней подряд.

Подводя итог, можно отметить, что суточный график труда варьировался: то 12 часов в одни сутки из-за двух вахт, то 8 часов в следующие сутки с одной вахтой. Несмотря на интенсивность и строгость графика, каждый день приносил новые впечатления, что делало этот опыт захватывающим и незабываемым.

Борьба с Морской Бурей и Встречи с Ледяными Хищниками: История Моего Плавания на Норвежском Краболовном Судне

В период моей службы на судне, одним из главных испытаний стало отсутствие опыта и трудности, связанные с особенностями графика труда. Первоначально привыкнуть к интенсивному графику было непросто, но благодаря дружелюбной команде и их опыту, я смог преодолеть все трудности.

Как и у многих моряков, я сталкивался с «морской» болезнью несколько раз. Это недуг преследовал меня не только в моем первом рейсе, но и после долгого перерыва, морская болезнь продолжала проявляться. Существует несколько методов борьбы с ней, такие как специальные таблетки, однако я предпочитал просто терпеть, избегая медикаментов. Несмотря на неприятные первые симптомы, длительность которых составляла около двух суток, мой организм постепенно адаптировался к морским условиям.

Кроме того, на судне происходят уникальные ситуации, которые каждый моряк воспринимает по-своему. Для меня особенно впечатляющим моментом стала встреча с белыми медведями во время промысла. Когда капитаны судов начинают поиски белых медведей из-за трудностей с ловлей краба из-за льда, это становится захватывающим событием для всего экипажа, собравшегося на капитанском мостике.

Синергия разнообразия: Уникальный опыт и единство национальностей в многообразном экипаже

Больше половины членов экипажа на норвежских краболовных судах являются гражданами Норвегии, в то время как остальные — мигранты, как их называют в судовой среде. Это разношерстные личности, представляющие самые разнообразные национальности.

Среди членов экипажа, которых мне довелось видеть, самым юным, вероятно, был парень, едва достигший 19 лет, в то время как самым старшим из тех, кто не входил в офицерский состав, был литовец в возрасте около 60 лет, если не чуть старше. Этот труженик занимался работой на обрабатывающем заводе, расположенном на нижней палубе судна, и появлялся на палубе только в случае отсутствия работы на заводе.

На судне фактически нет выходных. Единственная возможность для отдыха наступает лишь в случае поломки судна или при переходе в новый район. Обычно в эти редкие часы отдыха можно попытаться дополнительно поспать или воспользоваться временем между вахтами для выполнения тех мелочей, на которые не хватает времени. Например, убраться в своей каюте или постирать одежду.

Кстати, стирка вещей на судне часто представляет собой нетривиальную задачу, так как всегда нужен комплект рабочей одежды, а в случае дождливой погоды – даже два, поскольку работать в мокрой одежде крайне неприятно.

Высокие волны заработка: Инновации в оплате труда на норвежских краболовых судах

В период моей службы на краболове, моя гарантированная ежемесячная заработная плата составляла приблизительно 70 000 норвежских крон (7 000 евро). Однако, согласно последним данным, начальная ставка на всех норвежских судах увеличилась до 90 000 NOK (9 000 евро). В настоящее время появились слухи о возможных бонусах, способных увеличить оклад в два или три раза, в зависимости от улова и финансовых показателей компании.

В период активной работы мой ежемесячный доход составлял примерно 75 000 норвежских крон, и за время проведенное в море в течение 8-9 месяцев, я заработал примерно 67 000 евро.

В настоящее время я больше не занимаюсь работой на судах. Несмотря на то, что я не могу утверждать, что опыт работы краболовом является неотъемлемым, тем не менее, благодаря этой работе, моя жизнь наполнилась дополнительными впечатлениями и воспоминаниями. Работа на судне предоставила мне больше свободы по сравнению с традиционным графиком 5/2. После возвращения на сушу, в течение первой недели, я удивлялся привычной жизни на улицах и отсутствию необходимости следовать режиму вахты 8 часов через 8 часов. На суше я начал ценить возможность спать более 6-7 часов.

На данный момент у меня нет планов возвращаться к работе на судне. Однако, честно говоря, остаются только положительные воспоминания о трудовом пути. Несмотря на трудности, связанные с работой на море, все негативные моменты забываются, и работа на судне снова начинает представляться чем-то волшебным.

Метки записи:  ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий