Российская команда попала в пятерку на легендарной трассе в Дайтоне

Среди гонок на выносливость самой престижной принято считать легендарный марафон «24 часа Ле-Мана», но есть аналогичная гонка, которая проходит в США — «24 часа Дайтоны». Она проходит на легендарном суперспидвее во Флориде и открывает сезон IMSA WeatherTech SportsCar Championship.

По традиции здесь выступают известные пилоты. В нынешнем году в гонке приняла участие российская команда G-Drive Racing by APR. В этом первенстве автомобили делятся на пять категорий: прототипы DPi — самый мощный класс, хорошо известная в Европе техника LMP2 и LMP3, а также GTD Pro и GTD. В Дайтоне во всех классах борьба шла до финиша.

Среди прототипов DPi целые сутки шла борьба между прототипами Cadillac и Acura, и если поначалу лидировали первые, то ближе к концу за счет пит-стопов и надежности вперед вырвались японские автомобили. Однако финиш суточного марафона в этом классе превратился в скоростной спринт: перед финальным рестартом за 40 минут до финиша четырех лидеров разделяли несколько секунд. И все же опытнейший Элио Кастроневес удержал экипаж Meyer Shank Racing with Curb-Agajanian № 60 на первой строчке и вместе с Симоном Пажно, Оливером Джарвисом и Томом Бломквистом отпраздновал победу.

В классе LMP2 в борьбе за подиум, сменяя друг друга во главе пелотона, участвовали сразу несколько команд: PR1 Mathiasen Motorsports, Racing Team Nederland и G-Drive Racing by APR. Выступавшим под российским флагом прототипам G-Drive Racing by APR, увы, не повезло: оба автомобиля столкнулись с техническими проблемами.

Сначала из борьбы за победу выбыл экипаж № 69: поломка подвески стоила 20 кругов, однако затем, когда Джеймсу Аллену пришлось объезжать столкнувшегося с проблемами соперника, он вылетел на обочину, а двигатель в итоге заглох. Вернуть автомобиль в борьбу так и не удалось: Oreca № 69 до финиша не добралась.

Не избежал технических проблем и экипаж № 68, в составе которого выступал трехкратный чемпион DTM Рене Раст, однако к ним еще и добавился прокол, вынудивший команду совершать незапланированный пит-стоп. Тем не менее, потеряв шесть кругов, экипаж преодолел дистанцию и занял пятое место в зачете LMP2.

Победу же на последнем часу гонки вырвал Колтон Херта, который опередил Луи Делетраза и вывел экипаж DragonSpeed USA № 81 на первое место. Делетраз позже уступил вторую позицию Гидо ван дер Гарде из экипажа Racing Team Nederland № 29, но удержался на третьей позиции — тройку призёров замкнула команда Tower Motorsport № 8.

В зачёте LMP3 первое место занял экипаж Riley Motorsports № 74, который целый круг «привез» соперникам из Sean Creech Motorsport № 33.

Наиболее драматичные события развивались в классе GTD Pro. На последний круг гонки лидерами ушли два экипажа Porsche, однако Матье Жамине и Лоран Вантор столкнулись в эске «Ле-Ман» — прямо перед лидировавшим в «абсолюте» Кастроневесом! Жамине в итоге удержался впереди и вместе с экипажем Pfaff Motorsports № 9 выиграл гонку, в то время как Вантор и его команда KCMG № 2 откатились на третье место, уступив Risi Competizione № 62.

Отметим, что автомобиль Porsche победил и в классе GTD, где экипаж Wright Motorsports № 16 оказался сильнее соперников на Aston Martin, Mercedes, Ferrari и McLaren.

Следующий этап IMSA WeatherTech SportsCar Championship — марафон «12 часов Себринга» — состоится 19 марта.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий