Ролики на TikTok могут формировать у подростков позитивное отношение к вейпингу

Ученые Квинслендского университета проанализировали ролики в TikTok, где так или иначе фигурирует курение электронных сигарет. Они обнаружили, что максимальное количество просмотров набирают видео, в которых вейпинг показывают с положительной стороны. Исследователи нашли 808 таких роликов, что составляет 63% от общей выборки. Суммарное число просмотров превысило 1,1 миллиард раз.

При этом количество видеороликов, где вейпинг показан в негативном ключе, составляет всего 13%, еще 27% контента изображает курение электронных сигарет в нейтральном контексте.

Авторы исследования отметили, что абсолютное большинство тиктокеров показывают вейпинг как в беззаботной манере, без упоминания возможных негативных последствий для здоровья.

«Более половины изученных нами видеороликов попали в тематические категории «комедии и шутки». На втором месте в рейтинге популярности были темы «образ жизни» и «маркетинг», — сообщили ученые.

Кроме того, ролики, в которых тиктокеры демонстрировали различные фокусы и трюки с помощью вейпов, набирали значительное количество просмотров: до 487 миллионов. При этом контент о никотиновой зависимости пользовались куда меньшей популярностью — 195 миллионов просмотров.

«Подростки подвержены влиянию сверстников, в том числе через социальные сети. Учитывая доступность этих видео и многочисленные исследования, показавшие, что воздействие контента, связанного с вейпингом, связано с повышенной вероятностью использования электронных сигарет в будущем, рекомендуется учитывать возрастные ограничения на платформах социальных сетей — заключили авторы исследования.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.