Рынок паштетов в России

За последние три года на российском рынке паштетов сложилась неординарная ситуация: есть периоды спада и подъема. Но за прошлый год было произведено 15 893,6 тонн мясных паштетов, что на 5% больше, чем за 2019 год. Основные позиции по производству сосредоточены в Центральном Федеральном округе – 75%.

Рыночные цифры

Проведенный анализ импорта и экспорта паштетов позволяет утверждать, что объемы импорта продукта незначительные. Среди стран, поставляющих в Россию продукцию, стоит отметить: Бельгия – 158,03 тонн, Болгария – 8,80 тонн, Германия – 3,15 тонн, Польша – 2,00 тонн.

За прошлый год общие показатели по экспорту составили 150,30 тонн продукта. Среди стран, закупающих российский продукт, стоит отметить: Абхазия – 15,00 тонн, Азербайджан – 5,08 тонн, Грузия – 8,15 тонн, Казахстан – 8,12 тонн, Узбекистан – 2,00 тонн.

Как показывает обзор рынка паштетов в России 3\4 всей вывозимой продукции приходится на долю следующих компаний:

  1. ЗАО ОРЕЛПРОДУКТ – 38%.
  2. ЗАО ХАМЕ ФУДС – 17%.
  3. ООО КОМПАНИЯ РУССКИЙ МЯСНОЙ МИР – 16%.
  4. ЗАО ЛЫТКАРИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД – 10%.

Предпочтения покупателей

В последнее время, несмотря на стабильный спрос, производители стараются разнообразить продукт ингредиентами и добавками, а также выпускают продукцию в различных весовых категориях, упаковках. Но, по-прежнему лидирующие позиции занимают паштеты с мясом птицы, индейки, печенью гуся. Менее популярны рыбные паштеты из лосося, макрели, тунца. Потребители не изменяют своим принципам: основная их часть приобретает паштеты в алюминиевой упаковке, а небольшой процент покупателей берет полимерной таре.

Среди проблем рынка стоит отметить засилье контрафактной продукции. Немаловажное значение имеет тот факт, что производители дают недостоверную информацию по составу: написано, что по ГОСТу, но эта информация не соответствует действительности.

Исследование рынка паштетов в РФ показывает, что данный сегмент рынка будет и в дальнейшем развиваться по нескольким причинам: это довольно недорогой продукт, к тому же это готовая продукция: ее не надо варить, размораживать, смешивать. Среди наметившихся тенденций стоит отметить расширение объемов рынка, как в денежном, так и в натуральном выражении. В последнее время превалирует политика импортозамещения, а значит, доля импортной продукции неуклонно снижается. Также увеличилась доля государственных закупок в данном сегменте.

Источник: alto-group

Метки записи:  
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий