У туроператора ПАКС стартовали продажи туров в Черногорию на рейсах Jazeera Airways из Москвы в Тиват через Кувейт. Это значимое событие как для самой авиакомпании, новичка на российском рынке, так и для компании ПАКС, впервые после пандемии предложившей туристам туры на блочной перевозке по лучшим на рынке ценам. Туристов, судя по полной загрузке первого рейса, возвращение доступной Черногории тоже порадовало.
На старте программы «Вестник АТОР» поговорил с заместителем генерального директора по продвижению компании ПАКС Любовью Чучмаевой о спросе и дальнейших планах на черногорском направлении.
– Стартовали ваши туры в Черногорию на Jazeera Airways. Расскажите о том, как агенты и туристы приняли вашу новинку?
– Да, вчера в Черногорию из Москвы через Кувейт прилетел первый рейс Jazeera Airways, на борту которого мы на эксклюзивной основе взяли блоки мест. На первом рейсе не было свободных кресел. Вместе с нашими туристами в Черногорию прилетели и 22 турагента в рамках организованного нами рекламного тура. Следующий рекламный тур будет в сентябре.
Работа по запуску программы была очень непростой. Но мы справились. Судя по тому, что группа рекламного тура набралась моментально, а загрузка рейса достигла 100%, можно говорить о том, что и агентам, и туристам новинка пришлась по вкусу.
– В чем вы видите основные причины активного старта продаж туров в Черногорию, сформированных на Jazeera Airways?
– Причины хорошего спроса довольно очевидны: Черногория – безвизовое пляжное направление, а цены на туры у ПАКС, благодаря блочной программе, самые приемлемые по цене среди всех вариантов, представленных сейчас на рынке.
Черногория была открыта для туристов уже в сезоне-2021. И мы отправляли туда своих клиентов рейсами Air Serbia, Turkish Airlines и др. Но тарифы этих авиакомпаний не отличались и, увы, сейчас тоже не отличаются низкими ценниками, а потому спрос был достаточно скромным.
Сейчас ситуация изменилась. Блочный контракт с Jazeera Airways позволил нам предложить туристам Черногорию по гораздо более привлекательным ценам. Этот факт соответствующим образом сказался на спросе.
Для наглядности сказанного, приведу варианты цен на примере недельного турпакета на двоих в популярный у россиян отель Iberostar Bellevue 4* в Бечичи, работающий на «все включено» (цена с перелетом соответствующей авиакомпанией):
Jazeera Airways – 217 416 р.
Turkish Airlines – 372 409 р.
Air Serbia – 311 241 р.
– Какова ситуация с ценами на отели? В целом, насколько готова отельная база страны к приему туристов?
– Тарифы на отели Черногории сейчас ненамного выше допандемийных значений – максимум на 10-15%. К тому же практически во всех популярных у туристов отелях страны, от высокоуровневых и частных вилл до апартаментов – нам, как компании уже 30 лет работающей на черногорском направлении, удалось законтрактовать значительное количество номеров. Так что туристы смогут найти любой ценовой вариант.
Что до готовности отельной базы к сезону, то она вопросов не вызывает. Отели Черногории за время пандемии не просто не пришли в упадок, они стали лучше, строятся и новые объекты.
– Текущий спрос на туры в Черногорию оправдывает ваши ожидания?
– Спрос уверенный. Глубина продаж достигает середины сентября. При этом мы бы хотели, чтобы продажи шли более ровно. Но повлиять на спрос сейчас достаточно сложно. На то есть причины.
Во-первых, у нас был короткий период для запуска продаж и продвижения продукта. Во-вторых, авиакомпания Jazeera Airways, с которой мы заключили эксклюзивный блочный контракт, еще только начинает свое становление на российском рынке, а потому у многих туристов возникают вопросы относительно перелетов.
Безусловно, мы проводим обучающие семинары для своих розничных партнеров. Так, на нашем мероприятии в Москве мы собрали 120 агентов, в Петербурге на встречу пришли 150 человек. А на первом вебинаре зарегистрировалось более 1500 агентов. Все это говорит о высоком интересе к нашему предложению.
– Туристам из каких регионов сейчас интересна Черногория на Jazeera Airways? Откуда идет основной спрос?
– Практически все основные регионы, которые отдыхали в Черногории до пандемии, уже «отметились» в нашей системе бронирования. Это Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, есть заявки от агентств Дагестана, Омска, Иркутска, Новосибирска. Активны в покупках туров в Черногорию и туристы из Казани, Нижнего Новгорода, Тулы и Калининграда. В лидерах же, традиционно для компании и для направления, – Москва и Санкт-Петербург.
– С какими трудностями сталкиваются ваши агенты при продаже туров в Черногорию? Что мешает спросу?
– Многих туристов, помимо новой для них авиакомпании, волнует, конечно же, вопрос цены. Да, турагенты говорят, что наши цены самые лояльные на рынке и их туристы это тоже видят. Но путешественников интересует вопрос скидок, они вспоминают акции раннего бронирования, например.
Но в текущей ситуации, конечно, раннее бронирование было невозможно. Продажи Черногории на лето, если мы берем классическую схему, до пандемии стартовали уже в ноябре-декабре предыдущего года, именно тогда у нас всегда стартовала и акция раннего бронирования с максимальными скидками и лояльными условиями оплаты.
В этом году мы, по понятным причинам, не могли предложить своим туристам этот формат. Сама возможность полететь в Черногорию с необременительными стыковками и приемлемой ценой у нас появилась буквально перед майскими праздниками. И, как я уже говорила, на подготовку продукта у нас было крайне мало времени.
– Каковы ваши дальнейшие планы на черногорском направлении? Планируете ли вы продлевать полетную программу?
– Детальные прогнозы на сезон по черногорскому направлению мы пока озвучивать не готовы. Но могу сказать, что мы рассчитываем на уверенный спрос и сделаем все возможное, чтобы обеспечить туристам отличный отдых.
Хотим ли мы продлить полетную программу? Конечно. При согласовании действующей полетной программы с Jazeera Airways мы говорили, что в случае хорошей реализации летнего сезона мы будем планировать продление программы и на зимний период. Если планы будут реализованы, то мы предложим туристам зимой в Черногории wellness-туры и отдых в горах: горнолыжные курорты Калашин и Жабляк.
Комментарии