Фестиваль «Золотая маска» завершился ещё в середине апреля. То есть конкурс завершился, и награды вручены, но продолжились фестивальные показы спектаклей в разных городах и даже в разных странах. В Израиле вчера и сегодня – последние показы российских спектаклей от «Золотой маски» в театре «Гешер», основанном в начале 90-х говорящими по-русски репатриантами.
Нынешняя программа является пятой по счету, в ней значатся четыре спектакля.Это номинанты и лауреаты «Золотой маски», а также просто новые, успешно принятые российской публикой спектакли последних лет.
Ещё висят огромные бутафорские апельсины в густых кронах местных сикомор, ещё оранжевые афиши сообщают граду и миру, что вечером, едва спадёт жара, откроются двери театра «Гешер», где легендарная «Студия Петра Фоменко» даст финальный спектакль , закрывающий в этом году проект «Золотая маска в Израиле». Билеты раскуплены все до одного. Президента «Золотой маски», актера Игоря Костолевского, открывавшего вечер, публика встретила авиацией.
Лучшие спектакли русского театрального сезона уже несколько лет подряд играются на сцене «Гешера» — театра, связавшего культурное пространство Израиля и России. Ведь «Гешер», по-русски значит «мост».
Уже Театр Наций «зажег» фестиваль своей нашумевшей интерпретацией Островского «Грозагроза», уже приковала зрителей к месту шокирующая энергия «Солнечной линии» Центра Мейерхольда, уже смеялись и грустили посетители «Магадан Кабаре», спетого артистами Театра «Около». И вот финал — «Египетские ночи». Такие же тёплые, манящие и страстные, как и здесь, в Яффо, в четырёх часах морского пути от порта древней Александрии.
Театр «Студия Петра Фоменко» и «Гешер» Евгения Арье родились в один год, и возрождённая постановка «Египетских ночей» на сцене Тель-Авива походила на встречу старых друзей и единомышленников.
Импровизатор Пиндемонти, чей пугающий дар увлекает героев Петербургского света в альковы египетской царицы — это блестящая работа Карэна Бадалова, практически возродившего спектакль, не игравшийся десять лет. Это дар артистов ушедшему в 2012 году мастеру.
«Студию Петра Фоменко» здесь ценят и любят. Они не первый раз выступают со сцены «Гешера», каждый раз собирая аншлаг. В этот раз перевод на иврит не нужен. Даже те, кто не говорят по-русски, слушают звенящий ямб Пушкина и Брюсова.
Комментарии