Представители игровой индустрии попросили ГД ввести меры для поддержки отрасли

Так, в РВИ считают, что можно создать фонд развития видеоигровой индустрии для грантовой и инвестиционной поддержки разработчиков и индустрии видеоигр в стране.

«Есть много вещей, связанных с экономическими, экспортными, технологическими, маркетинговыми (в том числе на иностранных рынках), кадровыми составляющими индустрии, которые также нуждаются в системной поддержке. Формирование (наполнение средствами) такого фонда может быть взаимоувязано с объемами индустрии, чтобы вместе с ее ростом вырастал и объем фонда, а средства после возвращения могли быть повторно проинвестированы в новые проекты», — говорится в письме.

Кроме того, предлагается закрепить законодательно налоговые меры поддержки, показавшие свою эффективность. Например, освободить на 10 лет от уплаты налога на добавленную стоимость с продаж игр и программного обеспечения отечественными разработчиками видеоигр на российском рынке.

«В настоящий момент данная мера реализуется, но носит временный характер, в любой момент может быть отменена. Закрепление ее в качестве постоянной, на уровне закона, будет полезно для индустрии и позволит учитывать в бизнес-моделях для привлечения инвестиций», — объяснил Овчинников.

Также будет иметь эффект для индустрии снижение страховых взносов. Основная доля расходов при производстве видеоигры — фонд оплаты труда. Частичное снятие кадровых отчислений (или их возврат) станет серьезным экономическим стимулом для разработчиков браться за амбициозные проекты, объяснили в РВИ.

К тому же среди предложений — освобождение видеоигровых студий от налога на прибыль на пять лет, что позволит простимулировать появление новых студий и работу в российской юрисдикции для устоявшихся проектов.

Вместе с тем в РВИ считают, что необходимо ввести требования для киберспортивных соревнований, которые проводятся в РФ, особенно при участии бюджетных средств; ввести обязательства на каждую иностранную дисциплину иметь одну отечественную или разработанную с участием российских компаний, по схожим дисциплинам или видам программ с сопоставимым призовым фондом.

«Это простимулирует развитие отечественных киберспортивных дисциплин на основе существующей системы соревнований по более традиционным дисциплинам , проходящих при поддержке федераций спорта и букмекерских компаний. Проведение событий и соревнований — важная часть продвижения соревновательных онлайн-видеоигр», — подчеркнул Овчинников.

Проект федерального закона «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» был внесен в ГД 12 декабря 2024 года. Согласно пояснительной записке, законопроект направлен на регулирование общественных отношений, возникающих в связи с разработкой и распространением видеоигр на территории РФ, а также на установление ограничений осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, в том числе информирования пользователей видеоигр об особенностях их содержания.

Ранее, 10 декабря, сообщалось, что киберспортом увлекается треть россиян (28,9%). Среди них доля мужчин составляет 61,9%. Об этом говорится в результатах исследования аналитического центра Ассоциации развития интерактивной рекламы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий