ПАТЕНТ ДЛЯ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ ИЗ СНГ. ИНСТРУКЦИЯ, ЛАЙФХАКИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В России все острее встает вопрос с нехваткой неквалифицированных рабочих рук. В эпоху пандемии бизнес все больше нуждается в курьерах, кассирах, сборщиках, сортировщиках заказов и т.д.

Преимущественно на подобных должностях работают трудовые мигранты из стран бывшего СНГ. Если пандемия оказала благотворное влияние на ваш бизнес, и в планах привлечь трудовых мигрантов, Аутстаффинговая компания «Ваш кадровый советник» предлагает инструкцию по получению Патента для рабочей деятельности иностранных сотрудников и публикует перечень лайфхаков и подводных камней при работе с подобными кадрами.

Трудовые мигранты из СНГ, кроме стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), для работы на территории РФ обязаны оформить Патент. Патент является основанием для приема российскими и иностранными работодателями, действующими на территории РФ, иностранных специалистов из СНГ.
Патент – документ, который дает право иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, работать у физического или юридического лица.

Патент оформляется в течение 14 рабочих дней и действует только на территории одного субъекта РФ. Для его получения необходимо лично подать документы на оформление в МФЦ.

Чтобы получить Патент нужно:

1. Предоставить паспорт с переводом на русский язык, миграционную карту с целью въезда «Работа», отрывную часть бланка уведомления о постановке на миграционный учет.
2. Написать заявление на оформление Патента.
3. Сдать сертифицированный экзамен по русскому языку, истории и основам законодательства РФ.
4. Пройти медицинское освидетельствование и получить заключение подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и опасными инфекционными заболеваниями, получить сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого ВИЧ.
5. Обязательно оформить полис ДМС.
6. Оплатить налог за первый месяц действия Патента.
7. После оформления Патента ежемесячно продлять его, внося авансовые платежи.
8. После истечения срока в 1 год можно продлить Патент также сроком на 1 год.

Миграционная служба может отказать иностранному гражданину в получении Патента по причинам:

· Высказывается за насильственное изменение основ конституционного строя РФ или представляет опасность для граждан и страны.
· Финансирует / планирует / поддерживает / совершает террористическую и экстремистскую деятельность.
· Подвергался административному выдворению из страны или депортации.
· Предоставлены поддельные документы или сообщены ложные сведения.
· Является осужденным за совершение преступления.
· Имеет непогашенную или неснятую судимость.
· Совершение иностранным гражданином двух и более административных правонарушений на территории РФ.
· Патент не выдается соискателям непрошедшим медицинскую комиссию.
· Выезд из страны в иностранное государство для постоянного проживания.
· Нахождение за пределами РФ более 6-ти месяцев.
· В миграционной карте не указана цель визита «Работа».
· Иностранному гражданину запрещен въезд на территорию РФ.

Процесс приема иностранного сотрудника с Патентом на работу на территории субъекта РФ практически такой же, как и при трудоустройстве гражданина России, за исключением того, что работодатель, оформляя иностранца, обязан в течение 3-х дней после заключения / расторжения трудового договора с таким работником уведомить миграционную службу.

Сотрудничество иностранного гражданина с территории СНГ без Патента (с просроченным или неоплаченным разрешением) с российским работодателем является незаконным и карается штрафом в размере от 200 000 до 800 000 руб. для регионов и от 400 000 до 1 000 000 руб. для Москвы и области, Санкт-Петербурга и области.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий