Новые схемы обмана в туризме: как не стать жертвой мошенников

Туроператоры предупреждают о мошенниках, которые под видом менеджеров обещают клиентам в соцсетях вернуть средства за несостоявшиеся поездки. В результате воруют личные данные. Страдают и сервисы бронирования — деньги пытаются выманить как у клиентов-туристов, так и у отельеров. Не найденные пока нарушители и вовсе зазывали путешественников в глухие места, гарантируя уединенный отдых и «все включено». Старые схемы тоже работают: фирмы-однодневки, фальшивые агенты. О том, как избежать финансовых потерь и не испортить отпуск, — в материале РИА Новости.

Махинации в соцсетях — история не новая, но теперь жертвами становятся туроператоры и их клиенты. В середине июня ANEX Tour распространил предупреждение: «Мы получили обратную связь, что многим из вас приходили сообщения от якобы сотрудников. Мошенники добавляются к вам в друзья, говорят об ошибке в системе и обещают немедленно произвести возврат денежных средств после заполнения электронной формы по ссылке. Ни в коем случае не переходите по ней!»
Время для обмана выбрано удачно: из-за непростой ситуации в туризме средства за отмененные путешествия возвращают не сразу, а такие обещания притупляют бдительность.

«По ссылке, скорее всего, находится форма для передачи реквизитов банковской карты, среди которых номер, имя и фамилия владельца, срок действия и трехзначный код безопасности», — указывает юрист «Единого центра защиты», член Ассоциации юристов России Кирилл Резник.
Клиентов сайтов бронирования тоже пытаются обмануть. «Чаще всего стремятся разными способами получить персональные данные банковских карт. Генерят подозрительные ссылки и просят информацию, чтобы якобы вывести деньги с электронного кошелька Tvil.ru, — рассказывает генеральный директор российского сервиса бронирования жилья Tvil.ru Алексей Черепахин. — Но бонусные средства, которые хранятся в личном кабинете пользователя, можно потратить только при оплате онлайн-бронирования на сайте или в приложении».

Летучие голландцы современного туризма
В туристической сфере огромное количество мошеннических схем. «Самые распространенные и очевидные — фейковые сайты отелей и авиакомпаний: люди бронируют билет или гостиницу, оплачивают картой, деньги списываются, — поясняет кандидат юридических наук, представитель правового агентства «Реакция» Олеся Аблёзгова. — Правоохранительные органы фиксируют дублирования сайтов крымских и сочинских отелей

Появляются аккаунты в социальных сетях от «менеджеров авиакомпаний» или «стюардесс», которые реализуют «служебные» авиабилеты с хорошей скидкой. Ну и классика — продажа номеров в несуществующем отеле.Заместитель директора Ассоциации развития финансовой грамотности, координатор проекта по борьбе с мошенничеством «Мошеловка» Евгения Лазарева рассказывает про базу отдыха «Русский нордик» — летучего голландца отечественного туризма.Объект якобы находился в Чемальском районе Республики Алтай. Привлекал гостей невысокими ценами: «все включено» и 2500 рублей за домик в сутки, фотографии —великолепные. Мошенники даже разместили базу у интернет-агрегаторов отелей. Оплату, правда, просили на карты физлиц.

Полиция провела проверку, по результатам завели уголовное дело. Пострадавших десятки, но мошенников пока не нашли.К счастью, никто из туристов не пытался доехать до несуществующей базы: GPS-точка, указанная в соцсетях, далеко от жилья — в урочище, куда добираются только на лошади.
Есть и опасность стать фигурантом уголовного дела, покупая, например, авиабилеты на непонятных сайтах или в телеграм-каналах. Мошенники предоставляют реальные проездные документы — оплаченные, правда, с чужих банковских карт, к которым злоумышленники получили доступ. Таким образом они отмывают деньги, а крайним может стать добросовестный, но доверчивый турист.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.