Названы самые востребованные вакансии для молодых специалистов

Молодых людей, желающих работать, больше, чем вакансий для них. В каких сферах востребованы начинающие специалисты и на какую зарплату могут рассчитывать?

Как рассказала «РГ» руководитель молодежного направления hh.ru Ирина Святицкая, в поисках работы в первом полугодии 2022 года на одно место в среднем претендовали семь молодых кандидатов. Чаще всего их ищут в столичном регионе, Приволжском и Центральном федеральных округах. По словам Святицкой, 40% всех вакансий для молодежи ориентированы на продавцов-консультантов, по 6% — на официантов, барменов и курьеров.

Московские компании в сравнении с региональными предлагают молодым специалистам зарплаты выше. В Ростовской, Самарской и Мурманской областях, например, средний фиксированный оклад примерно на 30% ниже, чем в Москве. В Пермском крае, Волгоградской и Калужской областях — на 37%. В столице на старте карьеры сотрудники больше зарабатывают в сфере маркетинга и связей с общественностью — от 62 до 85 тысяч рублей. Самая низкая стартовая зарплата — в транспортной логистике (39 тысяч рублей) и сфере бухгалтерского учета (44 тысячи рублей).

Молодые специалисты востребованы в продажах и сферах обслуживания клиентов, розничной торговле, сфере найма домашнего персонала, индустрии гостеприимства, логистики и перевозок. Совсем молодежь не нанимают в области информационных технологий, медицины и безопасности. Сами начинающие специалисты чаще ищут работу водителем, курьером, оператором call-центра.

«Сегодняшние молодые люди во многом отличаются от более опытных коллег: они четче выражают свои желания и умеют отстаивать границы, — говорит Ирина Святицкая. — Знают, чего хотят, заявляют, если что-то не нравится. Чаще такие встречаются в городах-миллионниках».

В условиях кризиса, добавила она, конкуренция обострилась. «Многие молодые люди стали искать опору в учебе, на курсах прогнозирования и аналитики, работы с информацией, — отмечает собеседник «РГ». — На этом фоне важная черта молодых — активность. Они готовы совершать подвиги. А бизнесу важно научиться разворачивать эту черту в пользу компании».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий