Metallica выпустила альбом 72 Seasons и снова едет в тур

72 Seasons может показаться избыточно монотонным, сердитым, дидактичным, хотя Джеймс Хэтфилд и в предыдущих поздних релизах предпочитал зловеще или вдохновляюще наговаривать строчки, нежели традиционно петь. Но «72 времени года» — это еще и целая философия, к которой полезно прислушаться, даже если вы не любите треш-метал и откровения под неистовые барабаны и сокрушительные гитарные риффы. Так что мало опять никому не покажется.

Ударник Ларс Ульрих хвалился, продвигая альбом, что «это самая беспроблемная запись, которую мы когда-либо делали». А солист и гитарист Джеймс Хэтфилд еще пару лет назад удивлял рассказами о том, что полюбил умные книги. И, наконец, 72 Seasons стал, наверное, первым альбомом этой группы, в котором нет баллад, не только уровня их мировых хитов One или Nothing Else Matters, но и вообще медленных песен. А некоторые композиции — по сути рок-сюиты, в нескольких частях. Построенные по законам композиции так, что и профессор консерватории может поставить «пятерки».

Презентация диска впервые проходила в один вечер, на Worldwide listening party в 2100 кинотеатрах Европы, Азии и Америки одновременно, ведь к каждой из 12 песен музыканты предварительно сняли отдельное видео, в которых поучительные или забавные рассказы о том, как сочиняли и записывали каждый трек. В итоге альбом стал не просто собранием хороших песен, преимущественно 7-8 минут звучания, а монументальной рок-работой: один трек здесь продолжается другим, сюжеты порой перекликаются, идеи наследуют и развивают друг друга и даже не знаешь, что будет дальше, в следующей песне. Хотя при первом прослушивании все просто и почти как всегда. За исключением альбомов St. Anger и предыдущего, вышедшего в 2016 году, — Hardwired…To Selfdestruct. Им категорически не хватало развернутых гитарных соло и сопутствующих им эмоциональных встрясок (отчего порой утомляли однообразием и вязкостью, как болотная трясина).

В новом альбоме гармонии просты, но залихватски и запоминаемы, подходят для того, чтобы им подпевали стадионы. Вновь песни звучат напористо, драматично, со сменами напряжения и с соперничеством двух лидер-гитаристов, в котором Кирк Хэммет наконец-то реабилитировался за то, что семь лет назад ему не дали толком развернуться. А особенно хорош басист Роберт Трухильо. Его инструмент звучит неистово, стихийно, будто вслушиваясь в бури подсознания, басовые линии порой избыточно зловещи. А барабаны Ульриха вновь выдвинуты в миксе на первый план — что тоже добавляет диску лирической жесткости и выворачивающих души наизнанку сопереживаний.

Но в целом, это противоречивая, пусть и очень притягательная работа. Свое название диск получил из размышлений Хэтфилда об этапах развития человека: ребенок становится мужчиной, потом взрослеет, затем начинается этап, когда он уже не стремится к поступкам и подвигам. Альбом наполнен размышлениями о переменах, смертности, морали. Хэтфилд поет, а точнее произносит свои размышления целеустремленно, настырно. Да, треки насыщены мыслями гуще, чем музыкальными идеями, но играют все отменно, аранжировки яростны, громкость сокрушительна, шторма жизни воплощены в релизе почти документально, и все 77 минут звучания от музыки и текста не оторваться…

И в то же время продолжительность альбома велика настолько, что для незнакомого с группой меломана он может показаться затянутым и утомительным. Будь 72 Seconds более сконцентрированным — может, его проще было бы понять тем, кто пока не знаком с Metallica.

Метки записи:  , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий