Появление разрывов и трещин на поверхности конвейерного полотна нуждается в скорейшем устранении. В противном площадь повреждения разрастется, что приводит к сходу дорожки и остановке линии. Для быстрого ремонта используют соединитель транспортерной ленты — металлическое приспособление, подбираемое с учетом толщины, характера перемещаемой продукции и грузоподъемности полотна.
Применение металлических соединителей
Механическое соединение конвейерных лент (купить приспособления можно онлайн) имеет ряд очевидных преимуществ перед другими способами стыковки — холодной и горячей вулканизацией:
- Ремонтные работы можно проводить при любой степени запыленности и влажности.
- Весь процесс занимает немного времени.
- Не нужно вызвать ремонтную бригаду.
- Крепление фиксирует место разрыва с высокой степенью надежности.
Различают несколько разновидностей соединителей для конвейерного полотна:
- Заклепочные неразъемные.
- Болтовые неразъемные.
- Подвижные на шарнирах.
- Проволочные замки.
Однако механический соединитель — это лишь временное решение, с помощью которого можно избежать длительного простоя оборудования. При постоянном использовании металлические элементы повышают износ роликов и валов, а при контакте с острыми краями транспортируемой продукции может возникнуть угроза искрообразования.
Металлические элементы не могут обеспечить герметичность шва, так что стык постепенно заполняется пылью и мелкими фракциями груза. Это не только не гигиенично, но и приводит к расслаиванию материала. Помимо того, если полотно применяют в горячем цеху, то замки при постоянном нагреве способны оплавить ленту, что спровоцирует ее дальнейшее разрушение.
Чтобы провести стыковку участков полотна, важно придерживаться нескольких правил:
- Точно определить толщину дорожки. Ориентируясь на данный показатель, выбирают ремкомплект.
- Обрезать поврежденные участки точно перпендикулярно. Срез должен быть идеально ровным.
- Если используются соединители с болтами или заклепками, разметить места для креплений маркером.
- Пробить в местах разметки отверстия с помощью дрели или специального инструмента.
- Вставить соединители, закрутить их или расклепать при помощи молотка.
Установка механических соединителей на постоянной основе оправдана только в нескольких случаях. Если лента изношена настолько, что вулканизация невозможна, на конвейерах с барабанами малого диаметра (в таком случае используют шарнирные подвижные элементы) либо если конфигурация линии часто меняется.
Комментарии