Малый бизнес — малые возможности

В годы, прошедшие после финансового кризиса сложилась достаточно неоднозначная ситуация с кредитованием малого бизнеса.

С одной стороны, многие банки стали активнее привлекать заёмщиков из числа юридических лиц, ориентируясь при этом не только на крупный бизнес. С другой стороны, несколько крупных представителей финансового рынка уменьшили объёмы операций или вообще полностью отказались от кредитования малого и среднего бизнеса. Кроме этого, на рынке пока отсутствуют банки, чьей специализацию была бы работа с малым бизнесом.

Спрос же на кредиты со стороны малого бизнеса по-прежнему велик. Во-первых, любой начинающий предприниматель сталкивается с нехваткой средств для реализации бизнес-идей. Во-вторых, даже если бизнес успешно работает, необходимость в финансовых ресурсах может появиться в любой момент. Обычно это связано с покупкой либо модернизацией оборудования, закупкой нового ассортимента товаров, создания ароматизации помещений от компании https://aroma-group.ru, открытием филиалов.

Вот и получается парадоксальная ситуация, когда банки, обладающие на данный момент свободными ресурсами для активных операций, жалуются на застой на кредитном рынке. И при этом с малым бизнесом соглашается работать далеко не каждый коммерческий банк и то на условиях полного регресса на заёмщика. Сложнее всего получить кредит в условиях создания бизнеса «с нуля». И тут не поможет ни профессионально составленный бизнес-план, ни активы будущего предприятия.

Даже в случае положительного решения, кредиты малому бизнесу имеют чёткие ограничения, как по сумме, так и по сроку. Процентная ставка по ним, наоборот, подвержена значительным колебаниям.
Средний размер кредитов в секторе малого бизнеса колеблется в пределах от 150 до 500 тыс. руб. , выдаются они на срок от 6 до 24 месяцев. Повышает шансы на положительное решение о кредите, наличие у заёмщика залогового имущества, например, автомобиля или недвижимости. Однако, в реальной жизни, у начинающего предпринимателя либо вообще нет залогового имущества, либо оно не обеспечивает в полном объёме требования банка.

Таким образом, мы можем выделить следующие проблемы в сфере кредитования малого бизнеса:
— нежелание банков предоставлять кредиты на открытие бизнеса «с нуля» вследствие высокого уровня риска
— сложности в оценке платёжеспособности заёмщиков;
— слишком высокие процентные ставки, по сравнению с другими видами кредитов.

Тем не менее, удельный вес малого бизнеса в кредитном портфеле коммерческих банков неуклонно возрастает. И это при том, что некоторые начинающие предприниматели по-прежнему предпочитают использовать для создания бизнеса собственные средства, средства друзей и знакомых, но никак не банковские кредиты.

Метки записи:  
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий