Эксперты рассказали о новой схеме мошенничества по WhatsApp

Мошенники стали обзванивать россиян по WhatsApp от имени «Госуслуг» для того, чтобы под предлогом доставки корреспонденции выманить у потенциальной жертвы информацию, зарегистрировать ее на финансовом маркетплейсе и оформить на нее кредит, сообщила РИА Новости координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева.
«Одному из наших сотрудников поступил звонок по WhatsApp от имени «Госуслуг». Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию — в МФЦ или почтой?», — рассказала эксперт.

Сотрудник «Мошеловки» сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты «Госуслуг» никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, отметила Лазарева. При этом он продолжил разговор и ответил, что ему удобнее получить письмо через МФЦ. На это мошенник заявил, что сотруднику сейчас придет смс с кодом, и его нужно будет продиктовать, рассказала эксперт.
«Нашему сотруднику пришел код от финансового маркетплейса banki.ru. Смс аналогичного содержания портал присылает, когда пользователь регистрирует на нем личный кабинет», — отметила Лазарева.

Специалист «Мошеловки» положил трубку. Эксперты полагают, что в продолжении разговора мошенник запросил бы код из смс еще раз и оформил бы на жертву кредитную заявку в одном из банков-партнеров платформы. «Следующим шагом было бы удаленное подтверждение заявки от имени жертвы, а результатом — необходимость выплачивать кредит, который присвоили бы мошенники», — указала Лазарева.

Эксперт призвала проявлять бдительность и напомнила, что просьба назвать код из смс может исходить только от мошенников, даже если сообщение пришло из, казалось бы, доверенного источника.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий