Эксперты: экспортные ограничения не повлияют на стоимость «Мегафона»

Регуляторные ведомства США 24 февраля ввели экспортные ограничения против компании. В минувшую субботу аналогичные рестрикции наложил на компанию ЕС. Как уточняется в документе, в отношении «Мегафона» ужесточаются экспортные ограничения в отношении ряда товаров и технологий двойного назначения. В начале года СМИ сообщали, что владелец компании USM Group, возможно, ведет переговоры о продаже оператора.

«Справедливая стоимость компании «Мегафон» может доходить до 1 триллиона рублей. Оценка произведена исходя из аналогов, которые торгуются на российском рынке. Если сделка состоится, то покупатель получит телекоммуникационные и нетелекоммуникационные активы. Если посмотреть на экспортные ограничения, которые введены в отношении «Мегафона», то они ничего не меняют в экспертной оценке. Санкции затрагивают в основном экспортные операции, а «Мегафон» — компания, которая работает на внутрироссийском рынке, и она особо не связана с экспортными операциями», — сообщил РИА Новости инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.

«На сегодняшний день вхождение «Мегафона» в ограничительный список никоим образом не имеет возможности сказаться на прямой деятельности компании, а также на стоимостных характеристиках возможной продажи. Что касается цены будущей сделки, то здесь роль играют такие факторы, как выручка компании и технологические возможности, которые у «Мегафона» лучшие на рынке, потому что была в свое время приобретена компания Yota, обладающая колоссальным частотным ресурсом. Всегда может что-то поменяться, но на сегодняшний момент мне кажется, что исходя из совокупности характеристик — выручки, количества новых услуг, нахождения там других игроков рынка, уникального для России технологического ресурса её можно оценить плюс-минус в 900 миллиардов рублей», — считает Кусков.

В «Мегафоне» ранее сообщили РИА Новости, что новые ограничения со стороны ЕС «аналогичны экспортному контролю от США и не предусматривают никаких действительно вредных ограничений для бизнеса или абонентов», их действие не распространяется на телеком-услуги, включая роуминговые.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий