Катар подставил ФИФА перед спонсорами на десятки миллионов

Решение о запрете продажи алкогольного пива принято всего за два дня до церемонии открытия. Как отмечает агентство, это произошло спустя 12 лет после того, как Катар обязался уважать коммерческих партнеров ФИФА — в том числе, пивоваренные компании, имеющие контракт с международной федерацией.Источник агентства АР говорил на условиях анонимности, потому что организаторы к тому времени еще не объявили о решении. По его данным, шампанское, вино, виски и другой алкоголь по-прежнему будут подаваться в специально оборудованных фан-зонах за пределами стадионов. Ранее предполагалось, что вне этих зон пиво обычно является единственным алкоголем, продаваемым владельцам билетов.

Ронан Эвейн, исполнительный директор фан-группы Football Supporters Europe, назвал решение о запрете продажи пива на стадионах «крайне тревожным»:

«Для многих болельщиков, не зависимо от того, употребляют ли они спиртное или нет, это решение ничего не изменит, — написал Эвейн в своем блоге. — Но если организаторы за 48 часов до старта меняют свою позицию, то мы явно вступили на опасную территорию, где «гарантии» больше не имеют значения».

Катар — это монархия, управляемая эмиром, который имеет абсолютное право голоса во всех правительственных решениях. Здесь исповедуется ваххабизм, и продажа и употребление алкоголя в публичных местах запрещены. Однако в течение многих лет этот запрет не распространялся на продажу алкогольных напитков в барах отелей.

У Международной федерации футбола (ФИФА) действует многолетний контракт с пивоваренной компанией AB InBev, которая платит десятки миллионов долларов на каждом чемпионате мира (сделка на этот чемпионат — 75 млн) за эксклюзивные права на продажу пива и уже отправила большую часть своих запасов из Великобритании в Катар в расчете на продажу своей продукции сотням тысяч болельщиков. Партнерство компании с ФИФА началось на турнире 1986 года, и сейчас ведутся переговоры о продлении контракта на следующий чемпионат мира в Северной Америке.

В 2010 году перед голосованием по выбору страны организатора чемпионата мира-2022, представители Катара давали обещание соблюдать требования ФИФА по продаже алкоголя на стадионах. После того, как турнир был отдан Катару, оргкомитет подписал с ФИФА контракт, в котором были подтверждены эти обещания. Уже после подписания этого контракта в 2011 году компания AB InBev продлила свою сделку с ФИФА, подписав соглашение на два турнира — в России и в Катаре. На чемпионате мира 2018 года у пивоваров не возникло проблем, а вот с Катаром все оказалось сложнее.

В последние месяцы бельгийская пивоварня столкнулась с неопределенностью в отношении точных деталей того, где и как она сможет продавать пиво в Катаре. В сентябре было объявлено о том, что достигнуто соглашение о продаже пива с алкоголем по периметру стадиона до и после игр. Внутри стадионов будет продаваться безалкогольное пиво в брендированных фирменных стаканах .

Метки записи:  , , ,

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.