Любой узел или механизм может работать на протяжении определённого времени – ресурса. По его истечении он выходит из строя и требует замены. Для этого производители любой техники, в том числе и тракторной, реализуют запасные части к ней.
Белорусские трактора марки МТЗ имеют хорошую репутацию. Они исправно трудятся во многих странах бывшего СССР. Однако всё имеет свой ресурс. Со временем многие детали двигателя, трансмиссии, электрооборудования и других систем изнашиваются, требуют замены.
Собственникам тракторов или менеджерам компаний, в которых они есть на балансе, необходимо иметь представление о видах запчастей для них.
Основные разновидности
Все узлы и механизмы классифицируют по маркам транспортных средств, на которые их устанавливают. Практически во всех каталогах запчасти для МТЗ -80/82 имеют номера, где первыми идут числа 50 или 70.
Поставщики все комплектующие вносят в свои реестры по одному принципу. Он предусматривает разделение запчастей по месту их установки. Кроме того, детали и узлы образуют определённые разновидности. Тут всё зависит от назначения механизма или устройства. Они могут иметь отношение к:
- двигателю;
- трансмиссии;
- ходовой части;
- электрооборудованию;
- раздаточной или КПП;
- топливной системе и т.д.
Подобная классификация значительно упрощает поиск и идентификацию запасных частей. В некоторых случаях их условно делят на крупно, средне и мелкогабаритные.
Какие тракторные механизмы и узлы наиболее востребованы
Практически все поставщики комплектующих имеют свои сайты. Такой подход значительно упрощает процесс поиска запчастей. Их условно можно разделить на две группы: обычные и повышенного спроса.
Во вторую входят, например, различные трансмиссионные узлы: рулевые тяги и наконечники, кулисы, промежуточные опоры, валы: карданные и отбора мощности и т.д. При неправильной эксплуатации их ресурс заканчивается намного раньше положенного срока.
Следующая разновидность запчастей для МТЗ-80/82 имеет прямое отношение к КПП и сцеплению. Это шестерни и валы коробки перемены передач, корзины и диски сцепления. Они не всегда способны выдержать повышенные нагрузки, в условиях которых им приходится работать.
К запасным частям повышенного спроса также стоит отнести устройства и детали электрооборудования: генераторы (диодные мосты, подшипники), блоки предохранителей, клеммы АКБ, стартеры (бендиксы, втягивающие реле). Иногда приходится менять механизмы полностью.
Как выбирать комплектующие?
Менеджеры, специализирующиеся на поиске комплектующих, расходников и запчастей для ТС и тракторов, уже давно работают по алгоритму, разработанному специально для этого. Он прост и эффективен.
- Сначала необходимо уточнить все данные модели транспортного средства или трактора, для которой необходимо подыскать запчасти.
- На втором этапе нужно решить у кого их выбирать и покупать. Поставщик должен соответствовать определённым критериям. Для того, чтобы не возникло никаких проблем, стоит предварительно посоветоваться с коллегами, прочитать отзывы о работе компании. Тут главное исключить заключение контрактов с недобросовестными поставщиками.
- Необходимо провести сравнительный анализ расценок на продукцию у выбранной компании со среднерыночными ценами. Стоит уточнить условия, при которых поставщик пойдёт на уступки. Часто такое происходит при оптовых закупках.
- Немаловажно оценить качество закупаемых запчастей. Они могут быть оригинальными или неоригинальными. Среди последних часто встречаются изделия хорошего качества, хотя расценки на них ниже.
Где выгодно купить запчасти на МТЗ?
В этой компании prommashina.ru всегда есть большой выбор расходных материалов и запасных частей на трактора и коммунальные машины.
Предприятие работает в этом направлении уже более 20 лет. За это время, благодаря высокому качеству товара и своей надёжности, она завоевала доверие многих заказчиков и клиентов.
Комментарии