Информационные технологии в медицинской сфере

Информационные технологии постоянно развиваются, и естественно они не смогли обойти медицинскую сферу. В последнее время на отечественный рынок медтеха смогли выйти как огромные компании, так и мелкие игроки.

Телемедицина

Под телемедициной понимают применение телекоммуникационных технологий, чтобы в дистанционном формате оказывать медуслуги. Такое применение ит в медицине стало более популярным в особенности во времена короновируса, когда спрос на консультации с докторами онлайн значительно увеличился. Яркий игрок на этом рынке – Доктор рядом. Этой компанией разработан огромный перечень сервисов, используя которые каждый из вас может поддерживать свое здоровье. Имеется также у данной компании мобильное приложение, используя которое можно получать консультации от врачей в режиме онлайн. В 2020г. Доктор рядом был объединен с Doc+, с организацией, которой была разработана система контроля медкарт на базе ИИ и чат-ботов, умеющих общаться с людьми, делать анализ их ответов и давать советы, к какому доктор записаться на прием. Еще одним лидером на рынке телемедицины является СберЗдоровье. СберЗдоровье – онлайн-сервис и приложение, используя которое каждый может:

-записаться на прием в клинику;
-получить консультации по видео;
-вызвать врача на дом.

Удаленный мониторинг

Можно наблюдать сегодня и то, как растет спрос в области контроля за здоровьем в дистанционном режиме. Очень часто разрабатывают такие решения стартапы в телемедицине. К примеру, в онлайн-сервисе Ondoc вы можете пользоваться как простыми услугами телемедицины, так и услугами по мониторингу информации с личных медицинских приборов. Приложением будут анализироваться разного рода показатели, и будет отображаться их динамика. Эту информации можно передать врачу, чтобы им была проведена полная и достоверная оценка состояния здоровья, и назначена эффективная терапия. Онлайн-сервис СберЗдоровье также смог реализовать аналогичное решение с помощью электронного Дневника здоровья. Этот Дневник мониторит здоровье и предотвращает кризисные состояния у пациентов, у которых имеется диагноз гипертония, диабет. Каждый день телефоном собираются данные о состоянии здоровья или в ЛК на веб-портале и приложении. Данные включают показатели давления, пульса, уровня глюкозы. Подобная услуга предоставляется на бесплатной основе.

Автор: Рамаз Алфёров

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий