Без сети: как меняется отдых в отелях после ухода международных брендов

Исход международных гостиничных брендов из России продолжается. Туристы опасаются, что вместе с известными именами исчезнут стандарты качества. В отелях, оказавшихся в свободном плавании, утверждают: уровень сервиса останется прежним. Но признают: изменения все же возможны. Как теперь бронировать номера, сохранятся ли программы лояльности, привычные интерьеры и приятные мелочи — в материале РИА Новости.

Бренды — на выход
Зарубежные гостиничные сети покидают российский рынок. В июне о приостановке операционной деятельности в России объявили американская компания Marriott International (отели Ritz-Carlton, Marriott, Sheraton и Renaissance) и британский оператор гостиничных сетей IHG (Holiday Inn, Crowne Plaza и другие).В июле Four Seasons в России перешли на независимую операционную работу, сохранив при этом прежние названия — Four Seasons Hotel Moscow и Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg. Правда, домен изменили: московского и питерского отелей на глобальном сайте сети больше нет.

Международная сеть Kempinski Hotels отказалась от управления петербургским «Kempinski Мойка 22». Его переименовали в «Гранд отель Мойка 22».Наконец, московский The Ritz-Carlton потерял приставку, став просто The Carlton Moscow. А Crowne Plaza Moscow — World Trade Centre «сжался» до Plaza Garden Moscow WTC.

В соцсетях сразу забеспокоились: смена названия для любой компании — почти всегда и смена курса. На форумах обсуждают, останется ли прежним сервис, сохранится ли та же косметика в спа и номерах и что будет с программой лояльности.»Для туристов с уходом глобальных гостиничных брендов почти ничего не изменится», — подчеркивает вице-президент Федерации отельеров и рестораторов России Вадим Прасов.

По его словам, большинство таких отелей принадлежат российским инвесторам. У уходящих сетей недвижимости здесь почти нет, они работали с местными гостиницами по договору управления или франшизе. «Менеджмент в основном российский, и каждый сотрудник хорошо знает свою работу», — добавляет Прасов.
«Команда вся осталась, многие в отеле с 2006-го, они его еще открывали», — подтверждает исполняющая обязанности генерального менеджера The Carlton Moscow Оксана Леоненко.

Бронь — на сайте
Отелям сейчас непросто, но они справляются, говорит президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков. Головные компании отключили многие объекты от своих операционных систем и облачных сервисов, где хранилась база данных гостей. Так что управляющие ищут другие решения.

«Санкции относятся к невозможности предоставления IT-услуг и непосредственного управления», — объясняет представитель по внешним коммуникациям «Гранд Отель Мойка 22» Яна Гущина.
Отказ глобальных сервисов бронирования сотрудничать с гостиницами на территории России тоже добавил проблем. По словам Алексея Волкова, 60 процентов заказов номеров до февраля 2022-го делали через Booking.com. Еще 15 процентов — через другие поисковики, столько же — «от стойки», а десять процентов — через сайт отеля.

Весной, с уходом Booking, места размещения вплотную занялись собственными сайтами. Стремясь продавать номера самостоятельно, гостиницы разрабатывают автоматические чат-боты, круглосуточные сервисы связи с клиентами, рассказывает Алексей Волков. В итоге сейчас напрямую через отельные сайты продаются до 70 процентов номеров, отмечает эксперт.

Стандарты сохранятся
Отключение от операционных систем головных компаний принесет некоторые неудобства российским гостям.Первое — больше нельзя забронировать номер на глобальном сайте международной сети, говорит Вадим Прасов. Поддержка центрального офиса также недоступна.Второе — перестанут действовать многие системы лояльности, отмечает Юлия Зельдич, основатель компании Season’S, продвигающей отели и клиники премиум-сегмента. «Постояльцы останутся членами сообщества данной сети за рубежом, но начисляться баллы за пребывание в российской гостинице уже не будут», — поясняет она.

Впрочем, есть и хорошие новости. «Прекращение действия договора на управление не повлияет на стандарты работы или интерьеры отелей. Расходы на это всегда ложились на российскую сторону», — рассказывает Яна Гущина.»Наша команда, как и ранее, предоставляет сервис непревзойденного уровня», — подчеркивают в Four Seasons Hotel Moscow.»Хотя программа лояльности уже не действует и гости не могут копить баллы для заселения в зарубежные отели сети, привилегии остаются», — говорит Оксана Леоненко.

Другой момент: привычные приятные мелочи в номерах и косметические средства не исчезнут. Во-первых, многие гостиницы ими основательно запаслись. «Во-вторых, люксовый сегмент наладит импорт через Казахстан или Узбекистан», — добавляет Алексей Волков.
Кроме того, многие отели ищут в косметике доступные аналоги того же уровня. «Некоторые поставщики временно приостанавливают отношения, но мы находим замену, — объясняет Оксана Леоненко. — По отзывам, гости не чувствуют изменений».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий