Банковская структура. Нововведения в законодательстве на 2021 год

Банк является лицензированным финансовым учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с учетом требований государственной власти и законодательства. Несмотря на запрет нелегальной деятельности на территории Российской Федерации в области финансов, нескольким структурам разрешается проводить работу без получения на это специального статуса.

В эти структуры входят:
-ломбарды;
-микрофинансовые организации (сокращенно МФО);
-организации, занимающиеся страхованием собственности и жизни;
-пенсионные фонды;
-международные финансовые организации.

Контроль над деятельностью банковских организаций осуществляет Центральный банк РФ.
На момент наступления 2021 г. для осуществления своей деятельности (по Федеральному Закону №395-I ст.5) финансовая организация должна получить лицензию для осуществления своих действий, список которых значителен:
1) банк имеет право принимать вклады от населения;
2) проводить обслуживание банковских счетов;
3) решать вопросы сбора и перевозки денежных средств финорганизаций и физлиц;
4) осуществлять финансовый анализ;
5) заключать денежные сделки с валютным фондом другой страны или стран;
6) хранить и размещать дорогостоящие природные металлы;
7) заключать сделки на создание каналов перевода денежных средств без оформления банковского реквизита и др.

С января 2020 г. период лицензирования банка определен в течение 6 мес. со дня предъявления необходимых документов.
Если же финансовая организация выполняет операции, которые не входят в этот список, то по законодательству это может являться преступной манипуляцией. Если было выявлено нарушение, то в силу вступает уголовный закон РФ статьи 172, характеризующий это как незаконную банковскую операцию.

Начиная с 2020 года, финансовые аналитики и банковские эксперты считают, что активизируется деятельность ЦБ РФ в области очистки банковского сектора от нелегальных, непроверенных банковских организаций. Это будет в первую очередь проявляться в отзыве лицензии и ужесточении закона, касающегося правонарушений в финансовой сфере. Исходя из планов правительства на 2020 год, банковские организации будут должны работать с новыми формами принятой фискальной и бухгалтерской отчетности. Каждое банковское учреждение обязано осуществлять расчет нормативов достаточности капитала.

Выявление правонарушения сопровождается трудностями, так как органы власти во многих случаях не могут определить отклонения от требований Федерального закона. Поэтому, для решения сложных задач используются силы и знания экспертов – юристов по данному профилю. Заключение их экспертизы рассматриваются в дальнейшем в суде в момент вынесения постановления. В первую очередь акцентируют внимание на величине вреда, нанесенного лицам финансовой сделки. В учёт взяты реальные денежные суммы, если же циклично в ходе финансовой операции было более двух лиц, жертв противозаконных действий, то им будет выплачено двойное возмещение.

Незаконный доход банковских организаций в 2021 г. включает в себя денежный достаток, который был получена в ходе банковских операций без конкретной фиксированной записи о получении ресурса субъектом.

Нарушение финансового законодательства. Признаки и черты нарушений

В список преступников, установленном законодательством Российской Федерации, в неизмененной в 2020 г. статье, входят учреждения банка, продолжающие заниматься финансовыми сделками без лицензированного на то разрешения.
В финансовой сфере законодательство Российской Федерации определяет преступником любую группу лиц без учета вида и причин преступления. Ответственность возлагается на лицо, которое в своей деятельности совершило преступление с конкретной целью или же исходит от проблем в толковании федерального закона. Стоит учесть, что субъекты, достигшие возраста 16 лет, в полной мере несут наказание. Суд учитывает ряд явных черт, квалифицирующее деятельность преступной организации. В первую очередь это опять же преступная цель и нанесение денежного вреда.

Также в законодательстве выделяются черты преступных финансовых действий:
1) преступные махинации, которые осуществлял один человек или же компания лиц по принятому расчёту;
2) пополнение своих счетов на денежные средства клиентов;
3) нанесение крупного материального вреда человеку или группе людей, а также учреждению, в котором работает это лицо;
4) использование служебного положения при осуществлении финансовых махинаций.

Все указанные признаки используются правоохранительными органами при вынесении указанного выше наказания.

Истоки, влекущее за собой осуществление нелегальной финансовой деятельности в банке

Одной из популярных и преобладающих причин нелегальной финансовой деятельности, по мнению аналитиков, является строгость финансового законодательства. Повышение налогового ценза принуждает банковские учреждения часть своей прибыли уводить на теневые счета. Ряд банковских организации надеются сохранить деньги на счетах, обойдя процесс регистрации своей деятельности.

Поводы, ведущие за собой осуществление нелегальной финансовой деятельности в банке:
1) экономический дисбаланс. Это касается отсутствия инициативы в среде потенциальных участников финансовых операций. Рост цен на оказываемый спектр банковских услуг порождает отсутствие восприятия новых финансовых предложений;
2) законодательные. Здесь проблемы касаются законодательной инициативы. Ежегодно ведётся множество дискуссий о материальном ущербе, наносимом клиентом учреждений банка. Возникают противоречия в правовых тезисах, отмечается непрофессиональная деятельность госслужащих и органов финансовой благонадёжности. Наказания, предъявляемые Уголовным кодексом Российской Федерации по причине финансовых махинаций недостаточны для пресечения правонарушений.
3) политические. Здесь в первую очередь вопрос касается правительства, которое находится в отдалении от вопросов предоставления услуг банками, а также рекламирования их качественных продуктов. Центральный Банк России предпочитает не оказывать руководящую функцию финансовых организаций, что является минусом всей структуры.
4) организационные. В государстве регрессирует качественная финансовая система, которая позволила бы заниматься прогнозированием и анализом факторов, позволяющим бы найти все минусы в функционировании банковских учреждений. Отсутствие двухсторонних финансовых связей между крупными госучреждениями, наподобие ЦБ Российской Федерации и Счётной палаты. Лицензирование банковских учреждений встречает негативные отзывы в среде общественности.
5) недостаточная осведомленность. Незаконная банковская деятельность определяется пробелами в знаниях финансовых процессов в общественной среде. Граждане часто ошибаются в выборе добросовестного банковского учреждения. Государство не занимается рекламой, что в конечном итоге влечет за собой обман клиентов финансовых учреждений.

Таким образом, исходя из этого анализа, можно сказать, что вероятность и случаи обмана граждан растут с каждым годом. Повышают долю банков, ведущих теневую жизнь.

Характеристика финансовых манипуляций на 2021 г.

Нелегальная работа финансового учреждения состоит из наиболее часто встречающихся двух моментов, а именно: преступления с конкретной целью заполучения денег, а также пассивное состояние застоя. Один из случаев касается заключения сделок финансового учреждения и клиента, в другом случае отказ от регистрации своей банковской деятельности.

Выделяя участника преступной манипуляции, возникает ряд вопросов и противоречий:
1) несколько профессионалов аналитиков считает, что состав нарушителей определён в полной мере. К ним могут относиться в первую очередь директорский состав финансового учреждения, которое инициирует и поощряет продолжение обмана;
2) другие аналитики уверяют, что сотрудники, работающие в организации являются такими же преступниками. В своей деятельности они участвуют в планировании финансовых манипуляций с руководящими должностями. Риск того, что они способны нанести существенный материальный ущерб велика.

Оба перечисленных случая являются умышленными. Но в первом случае описаное преступное деяние проходит как преступление средней тяжести, в другом случает предполагается наказание за преступление в особо крупных размерах. На момент 2020 г. эта преступная деятельность занесена в Уголовный Кодекс Российской Федерации, где перечислено также финансовое возмещение за причиненный вред. Первый случай несёт за собой уголовное взыскание в размере 1,5 млн. рублей, в другом случае взыскивается сумма в размере 6 млн. рублей.

Наказание за противоправную финансовую деятельность банков

Вплоть до сегодняшнего дня 172 статья Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривало наказание за преступления в области финансовой деятельности банковских учреждений.

Нарушения подразделяются на два момента:
1) предусматривает уголовное наказание за ведение активной работы среди граждан без государственного на то разрешения, что в конечном итоге привело к крупному денежному ущербу в размере от 1,5 млн. руб.
за это предусмотрено строгое наказание, которое исчисляется в сумме 100, 300 тыс. руб. Зарплата за период деятельности учреждения от 12 до 24 мес. Предусмотрены продолжительные исправительные работы и заключение в исправительном учреждении (4 года)
2)предусматривает уголовное наказание за финансовые махинации с большим количеством вовлеченных людей. Наказание рассчитано на ущерб физлицам и организациям в размере 6 млн. руб.
наказание: продолжительные исправительные работы (60 мес.) Тюремное заключение (7 лет). Штраф от 1 млн. руб.

Государство выделяет несколько целей для предотвращения финансовых манипуляций сформировавшихся банковских учреждений:
1) план борьбы с финансовыми махинациями;
2) контроль за сферой законодательства, которая обеспечивает сохранность денежных капиталов;
3) разрешение на изменения, касающиеся регистрации финансовых организаций;
4) отделение органов госбезопасности, занимающихся вопросами незаконного денежного оборота;
5) написание ряда законодательных мер, которые входили бы в Кодекс, касающийся банковской сферы;
6) сотрудничество ряда заинтересованных стран в вопросах безопасности банковской среды.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий