Академия Бориса Эйфмана в Петербурге отреставрирует дом Басевича. Полуразрушенное здание было передано Академии в оперативное управление в прошлом году. Предложение снести часть аварийного дома под постройку общежития для учеников хореографической школы возмутило градозащитников. Дмитрий Ясковский разбирался в ситуации.
Входить в дом Басевича приходится с предосторожностями. Полосатые ленточки отделяют относительно безопасную зону от территории распада. Представители Бориса Эйфмана говорят, что, согласно экспертизе, дом разрушен на 76 процентов. Ждать больше нельзя. Дальнейшие попытки обвинить театр в игнорировании архитектурного наследия и коммерческом подходе могут привести к катастрофе.
«Нас обвиняют в том, что мы тут строим какое-то коммерческое жилье либо что-то подобное. Еще раз подчеркиваю, это государственная собственность, мы государственное учреждение. Мы действуем строго в рамках закона. Мы не можем это сдавать ни под какие-то коммерческие объекты ‒ у нас просто таких прав нет», ‒ сказал и.о. директора Государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Петр Костышев.
Этот дом был построен 108 лет назад архитектором Алексеем Зазерским по новейшей технологии. Для облегчения конструкций кладка делалась не сплошной, а изобилующей пустотами, на стройплощадке работала техническая новинка того времени ‒ механическая бетономешалка. Всю фасадную часть театр намерен сохранить почти полностью, а внутренние флигели сначала разрушат, а затем воссоздадут уже как общежитие для артистов.
«Молодые балерины вынуждены снимать комнаты, и они уже сталкивались с мошенниками, которые завышают цены и так далее. Сам я снимаю в Приморском районе, и мне приходится тратить очень много времени на путь так же, как и остальным студентам», ‒ поделился студент Никита Повалихин.
Жилищный вопрос давно уже портит жизнь не только студентам, но и маленьким воспитанникам Академии танца.
«Изначально проектная мощность этого интерната ‒ 135 человек. На сегодняшний день в интернате проживает 180 человек. В этом году в этом учебном году у меня на очереди стоят 35 человек, которых я не смогла поселить», ‒ объяснила директор Академии танца Бориса Эйфмана Лали Афанасьева.
Дом Басевича пока великоват для 80 артистов Театра балета, но он будет в самый раз, когда наконец построят Дворец танца с коллективом в полтысячи человек Спор с градозащитниками привел к компромиссу. Лицевой корпус сохранят не до четвертого, а до пятого этажа, то есть практически полностью. А вот вокруг внутренних непарадных флигелей все еще идет борьба мнений.
Комментарии