В сочинском «Сириусе» выступили музыканты из Австрии

Центральным и особо значимым событием стало выступление зарубежных музыкантов из Австрии — квартета солистов Венского филармонического оркестра и оркестра Alt Wien («Старая Вена»). Столь щедрый подарок меломанам и туристам (которые традиционно в январские праздники осаждают Сочи и близлежащие территории) преподнес художественный руководитель фестиваля и Образовательного фонда «Талант и успех» Ханс-Йоахим Фрай. Именно по его инициативе музыканты добрались до «Сириуса», преодолев все сложности и риски, а публика получила возможность хотя бы на один вечер перенестись в атмосферу концертов венского Музикферайна, которые сегодня, к сожалению, в нашей стране перестали транслировать по телевизору.

Участники квартета — пианистка Сребра Геллева, скрипач Харальд Крумпек, альтист Роберт Бауэрштаттер и виолончелист Бенедикт Синко — в «Сириусе» были впервые, и для них выход на сцену Камерного зала «Атом» стал в каком-то смысле экспериментом. Музыканты смогли найти акустический баланс в этом специфическом пространстве без какого-либо подчеркнутого звукового усиления, продемонстрировав слаженное ансамблевое единство. Вечер открылся Фортепианным квартетом ми-бемоль мажор Моцарта, который прозвучал с присущими этому циклу изяществом, легкостью (при всей сложности фактуры), полетностью. Контрастом моцартовскому циклу стала пьеса современного австрийского композитора Герберта Вилли «Кайрос им Кронос», вдохновленного творчеством и личностью Моцарта (автор не только поместил цитату его Струнного трио, но и особым образом зашифровал дату его рождения — 27 января). Сочинение, написанное для скрипки, альта и виолончели, включало в себя новейшие приемы игры, характерные для сегодняшней современной академической музыки. И с ними, разумеется, Харальд Крумпек, Роберт Бауэрштаттер и Бенедикт Синко справились без особого труда: музыканты Венского филармонического оркестра регулярно исполняют самые изощренные опусы «ныне живущих» авторов. Завершил же программу Фортепианный квартет соль минор Брамса — цикл, полный страсти, огня и «венгерского духа», ставший своего рода слуховой демонстрацией мастерства гостей из Австрии.

Камерный оркестр «Старая Вена» уже двадцать пять лет является резидентами Курсалона, знаменитого курорта и водолечебницы, а позже и концертного зала, в котором когда-то прошел первый концерт Иоганна Штрауса-младшего. Музыка «короля вальсов», а также его отца, брата и других представителей знаменитой династии, традиционно звучит в самом начале года в венском Музикферайн — без этой славной традиции не обходится ни один Новый год в Австрии. В России прелестные миниатюры Штраусов любят не меньше — достаточно посмотреть на афишу новогодних концертов любого концертного зала столицы и других городов. Для своего выступления в «Сириусе» венский коллектив приготовил целую россыпь вальсов и полек Штраусов, а также его современников Легара и Цирера. По просьбе публики концерт перенесли из Камерного зала в Большой — ожидаемый аншлаг не заставил себя ждать. Стоит ли говорить о том, с каким успехом и феерией прошел концерт «Старой Вены» — музыкантов приветствовали стоя, долго аплодировали после каждого номера, вызывали на бис.

Украшением вечера также стали дуэт из оперетты «Венская кровь», куплеты из оперетты «Летучая мышь» в исполнении харизматичных латиноамериканских солистов — сопрано Натали Пенья-Кома и тенора Луиса Эрнандеса Луке. В самом конце вечера случился неожиданный интерактив: дирижер Харальд Крумпек повернулся лицом к зрительному залу и попросил публику хлопать в такт «Маршу Радецкого»: эту излюбленную фишку многих оркестров слушатели подхватили с большим энтузиазмом. В целом, австрийские музыканты остались довольны и таким приемом, и своим пребыванием в «Сириусе». По словам президента концертного агентства Künstlersekretariat Buchmann GmbH Рудольфа Бухмана, вот уже тридцать лет представляющего по всему миру музыкантов Венской филармонии, такая аудитория встречается не везде: «Мы в восторге от города Сочи и того, как публика здесь интересуется и встречает культуру и искусство». Также господин Бухман посетил строительство Концертного зала в «Сириусе», который произвел на него сильное впечатление. Следующий новогодний фестиваль планируется провести уже в его стенах — будем надеяться, что южное побережье России посетят и другие зарубежные музыканты.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий