В Музее ГУЛАГа и Эрмитаже отметили Международный день театра

В Московском художественном театре имени Чехова впервые вручают премию Художественного театра. Одним из ее лауреатов стал старейший артист Станислав Любшин. 6 апреля ему исполнится 90 лет. В апреле у него премьера. Режиссер Кирилл Вытоптов ставит спектакль по одной из повестей Александра Куприна, которую Любшин выбрал сам.

На сцене Эрмитажного театра в Санкт-Петербурга, построенного архитектором Джакомо Кваренги по заказу Екатерины II, где зрительный зал напоминает античный амфитеатр, состоялась премьера спектакля «Петербургский Арлекино» в постановке Сергея Каргина. В основе — литературные произведения «Поэма без героя» Анны Ахматовой, «Балаганчик» Александра Блока, «Венецианские безумцы» Михаила Кузмина, поэзия Николая Агнивцева, пьеса «Самое главное» Николая Евреинова.

В спектакле заняты актриса Анна Алексахина и студенты Санкт-Петербургского института кино и телевидения. Художник Ника Вылегжанинова создала костюмы по эскизам художников начала XX века Леона Бакста, Александра Головина, Михаила Ларионова, Сергея Судейкина.

Сильное впечатление на зрителей произвела акция в Музее ГУЛАГа. Там накануне почти весь день показывали целую серию документальных фильмов Марии Гуськовой и ее коллег, героями которых стали композитор Владимир Дашкевич, актриса Татьяна Пилецкая, бывший завлит Музыкального театра имени Натальи Сац Роксана Сац. Они вспоминают о своих родителях, их аресте, рассказывают о дне похорон Сталина. Это потрясающие свидетельства времени и очень искренние монологи.

Владимиру Дашкевичу было пять лет, когда впервые арестовали его отца, но он запомнил в деталях, как это происходило, и как спустя годы с ним встретился.

Отца Татьяны Пилецкой сослали в лагеря только из-за того, что он был немец, а было принято решение всех представителей этой национальности подальше отправлять из столиц.

Роксана Сац вспоминала о матери — выдающейся деятельнице детского театра, которая тоже оказалась в лагерях. А сама Роксана сумела получить жилье только благодаря заступничеству руководства Художественного театра, которое в память о ее великом деде Илье Саце, авторе музыки к «Синей птицы», выхлопотало для нее комнату в коммуналке. А жить ей было негде. Соседки постоянно на нее доносили ради того, чтобы заполучить занимаемую ею комнатку.

Рассказ Роксаны Сац производит невероятное эмоциональное впечатление. Она честно рассказывает о своих сомнениях, о том, как была сторонницей Сталина, и только муж и мать уберегли ее от ошибок. Муж не пустил ее на улицу в день похорон вождя всех народов, и возможно, тем самым спас жизнь. Он просто запер ее в комнате. В тот день из-за давки в Москве были сотни погибших.

А вот Владимир Дашкевич обходными путями миновал столпотворение и проник в зал прощания, где был выставлен гроб с вождем. Хорошо запомнил, как он говорит, рябое лицо Сталина.

Показали и фильм с участием хорового дирижера и педагога Владимира Минина, рассказавшего о своем детстве, ранней смерти матери, которая, будучи пловчихой, утонула. Ее красивые длинные волосы запутались, зацепились за корягу, и она не смогла выплыть.

Он вспоминает бабушку, занимавшуюся его воспитанием, многих людей, оказавших влияние на его жизнь, отчасти определивших его профессиональный выбор.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий