Спектакль «Алиса без Кэрролла» – во МХАТе имени Горького

Недавно режиссёр, сценарист и актёр Дмитрий Минчёнок ввёл новое понятие – «стендап драма». Поставил в этом жанре спектакль «Алиса без Кэрролла». Он утверждает, что стендап-драма – это изложение, которое отталкивается от определённой публики, артист ловит её настроение, говорит о том, что она от него ждёт. Риск потери смысла не велик. В конце концов, что говорил Льюис Кэрролл? «Если в мире все бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл?».
Совмещать классический репертуар с современной драматургией – принципиальная политика театра. Для таких экспериментов в свое время и была спроектирована Третья. Собственно, и сам МХАТ рождался как театр художественного поиска.

«Не было слова стен-ап в нашем обиходе в начале XX века, но был этот жанр, был жанр удивительных конферансье, был жанр невероятных поэтов, которые не просто читали стихи, а которые устраивали настоящие перформансы», – сказал художественный руководитель МХАТ им М. Горького Эдуард Бояков.

«Алиса без Кэролла»- спектакль-триллер, созданный по мотивам знаменитого произведения английского писателя, куда вошли и фрагменты его биографии.

«Триллер, потому что в жизни Кэролла было страшное преступление – вера в то, что он совершил какой-то тяжкий грех и попытка его искоренить и искупить, как результат – рождение этой сказки, которую знает все человечество», – сказал актёр, импровизатор, режиссёр Дмитрий Минченок.

В этой истории Дмитрий Минчёнок и актер, и режиссер, и автор. Не помнит – когда увлекся приключениями Алисы. Интерес к английской литературе – давний. Когда началась работа над этой постановкой – наследие Льюиса Керолла изучал прямо в Оксфорде. Именно там открыл для себя тайну Чеширского кота и понял, почему он появляется только лишь в виде головы?

«Достаточно просто появиться у колледжа Святого креста в Оксфорде, чтобы увидеть что над его воротами висит герб колледжа, и там на этом гербе четыре фиолетовых головы кота, именно столько раз у Льюисса Кероллав в оригинале появлялся Чеширский кот, спасая Алису. Это не просто символ, выбитый на гербе Оксфорда. Колледжем Святого Креста управлял отец Алисы , он был ректор сэр Генри Лидделл», – добавил актёр, импровизатор, режиссёр Дмитрий Минченок.

Постаревший писатель – профессор Оксфорда – живет своими воспоминаниями и фантазиями о стране чудес. Все старые знакомые давно изменились. Алиса выросла, ее реальная жизнь – одиночество. Она вынуждена жить в «стране грез». Поэтому в спектакле две Алисы. Одна – по-прежнему, маленькая девочка, другая, уже повзрослевшая на 20 лет. Спустя годы, она на самом деле встретится с Кэрроллом. Именно этот биографический факт и стал отправной точкой в спектакле.

Никакой четвертой стены. В этой истории зрители – старые соседи, которые что-то слышали, что-то видели, что-то вспомнили. Спектакль построен на импровизации, на сиюминутности. И какой она будет – зависит от реакции партнера.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий