Моноспектакль Александры Урсуляк прошел в столичном Доме актера

Ведущая актриса Театра им. Пушкина Александра Урсуляк, выпорхнувшая на сцену в красном платье а-ля Диор, от формата «творческий вечер» изящно ушла и назвала свой уютный «ламповый» стендап спектаклем-концертом «Хорошие песни». Как она призналась, этот жанр для нее новый: «За песни, которые сегодня прозвучат, я не волнуюсь. За все остальное — немножечко. Если песня по-настоящему хорошая, она уже не мелодия, она — музыка. Она уже не слова — это стихи, она чувства, запах, воспоминания». И исполнила 15 хороших песен, которые были ее друзьями на протяжении жизни. А помогал ей в этом джаз-банд под управлени

Сцену оформили в стилистике концерта на летней эстраде в парке теплым июньским вечером 1960-го или около того года. Режиссер спектакля — Алексей Золотовицкий. «Он советовал: «Саша, побольше интерактива», — шутила Александра и пообещала, что интерактив будет, на вопросы из зала она тоже ответит. Какой же творческий вечер без них? Но только на три. И ни слова не скажет о том, как папа отнесся к ее решению поступать в театральный. Кстати, отец Александры, известный кинорежиссер Сергей Урсуляк был в тот вечер в числе зрителей.

В исполнении Александры Урсуляк знакомые и позабытые мелодии получали новый темп и новое дыхание
Начали с баллады «Это было недавно, это было давно» на стихи Михаила Матусовского. В нее вплели мотив знаменитой «Ламбады», с которой у актрисы связано одно из самых ярких воспоминаний детства — и судя по реакции зала, не у нее одной. Мама будит дочь посреди ночи, чтобы вместе посмотреть по телевизору «самый модный танец 1989 года». Это было событие: Ютуба не было, видеокассет тоже — когда покажут в следующий раз неизвестно… Потом бабушка Александры сошьет внучке юбку с воланами, такую же, как на исполнительнице жгучего бразильского мотива.

«Я была подростком трудным, малопонятным не то что родителям, но и самой себе», — интриговала Урсуляк.

Вокальная новелла «Ты не печалься» на стихи Николая Добронравова из фильма «Большая руда» открыла череду музыкальных приношений композитору Микаэлу Таривердиеву. В 60-е ее исполняла Майя Кристалинская — одна из любимых певиц Урсуляк. Когда-то ее песни просто спасли актрису от навязчивой заботы родственников, берегших готовившуюся впервые стать мамой актрису от сквозняков, полетов на самолетах и всевозможных радостей жизни.

Прозвучал и философский опус «Песня про злого и доброго волшебника» из картины «Король-олень». В исполнении Александры Урсуляк знакомые и позабытые мелодии получали новый темп и новое дыхание — хоть сейчас в студию на запись диска. А потом актриса исполнила «Барбару» из «Судьбы резидента» — самую любимую песню папы в репертуаре Микаэла, с которым тот дружил и много лет работал вместе.

Урсуляк искренне делилась самым сокровенным — рассказывала о первой любви, горечи разлук, семье. «Искусству отношений не учат в школе, — сетовала она. — Нас учат чему угодно, но не любить другого человека, особенно если вы разные люди — в своих стремлениях и целях, в поиске себя». И о спасении от всех жизненных невзгод — родном и любимом театре. А еще о самой важной в жизни формуле: «Надо быть вовлеченным в каждом моменте. Сейчас мы сидим и слушаем песни. А что завтра? А завтра надо играть спектакль… Но про завтра не думаем, а думаем про эту минуту, которая прекрасна».

Звучали и песни из репертуара выдумщицы Салли Боулз — главной героини спектакля «Кабаре», поставленного на Александру Урсуляк режиссером Евгением Писаревым в Театре Наций.

А напоследок героиня станцевала «самый модный танец 1989 года». На бис оставили: «Ты не печалься, / Ты не прощайся, — /Ведь жизнь придумана не зря»…

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий