Американский авиастроительный концерн Boeing приступил к строительству первого летного образца перспективного космического беспилотника Phantom Express, разработка которого ведется в рамках программы XSP по заказу Агентства перспективных оборонных разработок министерства обороны США (DARPA). Согласно сообщению концерна, уже завершилось изготовление топливного бака для жидкого кислорода и началось производство бака для жидкого водорода. Изготовление последнего закончится в 2019 году.
Программа XSP (Experimental Spaceplane, экспериментальный космоплан) стартовала в 2014 году, а в 2017-м Boeing получил контракт на разработку и сборку первого летного образца космического беспилотника. Перспективный беспилотник должен будет существенно упростить и удешевить вывод на орбиту небольших по массе аппаратов. Согласно планам военных, Phantom Express должен будет нести дешевую расходуемую вторую ступень со спутниками массой до 1,4 тонны. Она будет отвечать за размещение спутников на низкой околоземной орбите, после чего будет возвращаться в атмосферу и сгорать.
Согласно требованиям военных, стоимость одного запуска аппарата не должна превышать пяти миллионов долларов. По своим размерам Phantom Express, который будет выполнен по типу шаттла, должен быть сопоставим с американским истребителем-бомбардировщиком F-15 Eagle. Длина этого боевого самолета составляет 19,4 метра, высота — 5,6 метра, а размах крыла — 13 метров. Космический беспилотник будут использовать как для военных запусков, так и в коммерческих целях.
По сообщению Boeing, топливные баки для перспективного беспилотника Phantom Express изготавливаются методом намотки на оснастку полос из углеродных нитей. За намотку отвечает специальный робот. Затем получившийся углеродный каркас в вакуумной камере заливается полимерным связующим и полимеризуется. По оценке концерна, использование углепластика для производства топливных баков позволило снизить их массу почти на 40 процентов по сравнению с алюминиевыми баками аналогичного объема. Другие подробности о сборке не уточняются. Финальная сборка Phantom Express должна начаться в 2019 году.
После того, как сборка первого летного образца космического беспилотника завершится, будут проведены его испытания. Как ожидается, первый полет перспективный космический беспилотник XSP совершит в 2021 году. По условиям соглашяния с DARPA, Boeing должен будет запустить космический аппарат десять раз подряд в течение десяти дней.
В июле текущего года специалисты Агентства перспективных оборонных разработок министерства обороны США (DARPA) и американской компании Aerojet Rocketdyne провели серию успешных огневых испытаний ракетного двигателя AR-22. Его планируется установить на космический беспилотник Phantom Express. Силовая установка прошла серию из десяти включений; продолжительность работы каждый раз составляла по меньшей мере 100 секунд. Испытания серией включений проводились на протяжении 240 часов.
Комментарии