В театре «Мастерская Петра Фоменко» последняя премьера сезона

«Lёгкое Dыхание» или «Смерть под парусом». В театре «Мастерская Петра Фоменко» последняя премьера сезона. Как в истории, рассказанной современным драматургом Петром Гладилиным, неожиданно отозвалось творчество Ивана Бунина.

Последняя премьера сезона в «Мастерской Петра Фоменко» и первая за сезон работа худрука театра Евгения Каменьковича не на новой, большой, а на старой, камерной сцене. Своего рода эксперимент. Спектакль по пьесе драматурга Петра Гладилина, которого Каменькович когда-то оценил одним из первых. Неоднократно ставил его пьесы. И вот теперь – свежая, еще не изданная «Смерть под парусом». Но спектакль неожиданно назвали «Lёгкое Dыхание». «Когда театр организовался, был штамп критиков, что «фоменки» — такое сплошное «Лёгкое дыхание». А мы умеем иронизировать над собой», — говорит режиссер, художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.

Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Как раз об этом и размышляют авторы спектакля в современных реалиях. Главный герой Игорь определяет себя и свои отношения с миром, руководствуясь принципом «некурения», который он возвел в абсолют. Вместо библейских «не убий», «не укради», он придумал собственную заповедь — «не кури». И это его принцип, водораздел, главный критерий и мера всего. Он вершит свой личный суд над едва знакомыми и самыми близкими людьми. В своей непримиримости герой расстается с любимой женщиной. Да, она курит. Доводит до самоубийства. Жизнь вокруг него рушится. Но ничто не заставит его отступить от своих принципов.

«Мой герой — зануда в квадрате. Я пытаюсь в одной сцене сделать, что он раскаивается в этом поступке, но самое страшное — неизменение своих убеждений после», — говорит актер Юрий Титов.

В пьесе у Петра Гладилина нет ни одного знака препинания. Так что у режиссера Евгения Каменьковича была абсолютная свобода в интерпретации этого материала. Также не обозначено, кому принадлежат реплики. У артистов была возможность для самостоятельных решений. Каждый из шести «фоменок» играет по несколько ролей — всего 25 персонажей.

«Это такой кубик Рубика, который рассмотрен только с одной стороны. Его можно повернуть и сделать главной героиней другого персонажа или героя. И будет та же самая история. Там, например, есть женщина, которая говорит, что мужчины не плачут. И это ее жизненная позиция. И за границами спектакля она упорно доказывает, что мужчины не плачут. И так у каждого персонажа есть свой пунктик», — поделилась актриса Вера Строкова.

Спектакль — размышление о сущности насилия. Поиск грани между стремлением к благим целям и моральным террором. «Мне кажется, это одна из самых болевых точек нашего общества. Люди принимают только свою позицию. Они не допускают, что кто-то может думать по-другому, существовать по-другому. Может, у меня какая-то фобия, но я думаю, что я прав», — говорит режиссер, художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.

«Lёгкое Dыхание» — разговор на тяжелую тему. Евгений Каменькович говорит, что ему ужасно любопытно, как увидит эту историю режиссер, который поставит пьесу Гладилина следующим.

Читайте также

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.