Приморье взялось за масштабную модернизацию дорожной сети

Перспективы развития дорожной сети Приморья обсудили сегодня на заседании координационного совета по вопросам реализации краевой госпрограммы «Развитие транспортного комплекса на 2013-2021 годы», которое провел губернатор Владимир Миклушевский.

О реализуемых и планируемых до 2021 года мероприятиях госпрограммы рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Швора. Сэкономленные в 2015 году 114 миллионов рублей краевого бюджета он предложил направить на частичное завершение работ по съездам с трассы Де-Фриз — бухта Патрокл в районе улиц Фадеева, Космонавтов и Снеговой. Часть средств пойдет на разработку рабочей документации по проекту Нарвинского перевала.

На заседании шла речь и об объектах дорожно-транспортной инфраструктуры, которые могли бы быть включены в госпрограмму и запущены под проектирование после 2020 года. Например, реконструкция в ближайшем будущем участков автомобильных дорог Рудная Пристань — Терней и Терней — Малая Кема повысила бы транспортную доступность северных территорий.

— Ориентировочная стоимость этих проектов составит не менее трех миллиардов рублей, однако эти направления играют важную роль в социально-экономическом развитии отдаленной, самой северной части края. Указанные автомобильные дороги являются единственными, соединяющими север Приморского края с его южной и центральной частью, и обеспечивают выходы на федеральные автомобильные и железные дороги, — объяснил важность проектов Александр Швора.

Перспективным проектом признана также реконструкция автомобильной дороги Устиновка — Зеркальная в Кавалеровском районе. Как отмечают в департаменте, развитие инфраструктуры этой территории важно для края, поскольку она богата природными ископаемыми. А выход муниципалитета к Японском морю сделал его привлекательным для туристов. На побережье построены туристические комплексы, где летом отдыхают люди со всех уголков Дальнего Востока.

Одним из важных направлений работы является также развитие автомобильных дорог, входящих в международные транспортные коридоры. Речь идет о реконструкции автодороги Уссурийск — Пограничный — госграница (МТК «Приморье-1») и автодороги Краскино — госграница, строительстве дороги в обход села Краскино и дорог Раздольное — Хасан, Раздольное — Хасан — Зарубино (МТК «Приморье-2»).

Губернатор Владимир Миклушевский признал неоспоримую важность проектов, «дающих жизнь северным территориям края».

— Исходя из реальных возможностей бюджета, мы, возможно, начнем их реализацию лет через десять, не раньше, но планировать такие вещи нужно заранее. Необходимо иметь стратегическое видение на тот момент, когда появятся инвестиции и бюджетные средства, — уверен глава региона.

По его мнению, подобные проекты должны иметь федеральную поддержку. Губернатор предложил проанализировать также возможность включения в стратегию проект МТК «Приморье-3», идущего через Лесозаводск и Дальнегорск. Все озвученные идеи решено вынести на сессию Законодательного Собрания, посвященную стратегическому развитию региона.

Что касается ближайшей перспективы, губернатор посоветовал расставить приоритеты. Наиболее важными для края, по его мнению, являются проекты по строительству дорог, ведущих к территориям опережающего развития, интегрированной развлекательной курортной зоне, комплексу ВНХК, трассы в обход Фокино, составных частей транспортных коридоров. По словам главы Приморья, «параллельно привлекая инвесторов, мы сможем высвобождать федеральные средства и перенаправлять финансирование на дороги второго приоритета».

В ходе заседания губернатор согласовал начало работ по восстановлению моста через реку Кроуновка в Уссурийском городском округе. Переход был разрушен летними паводками. Строительство объекта обойдется в 50 миллионов рублей. Проектно-изыскательские работы планируют начать в 2016 году.

К 13 ноября специалисты «Примавтодора» возведут временную грунтовую дорогу между населенным пунктом и районным центром.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий