Оценка узнаваемости бренда и ее повышение

Очень востребованной услугой является оценка узнаваемости бренда. Она позволяет понять, насколько эффективно работает первый этап воронки продаж, когда человек узнает об организации. Это важнейшая составляющая маркетинга, поскольку от нее зависит, сколько человек пройдет на дальнейшие этапы взаимодействия с организацией.

Узнаваемость бренда: подробнее

Узнаваемость – это характеристика, отвечающая за способность аудитории узнать продукцию компании во время покупки или анализа предложений. Этот показатель измеряется в процентах и означает часть ЦА, которая способна идентифицировать торговую марку.

Осведомленность о торговой марке влияет на то, насколько продукт будет конкурентоспособным на рынке и имеет ли он дальнейшие перспективы роста.

В понятие «знание товара» входит сразу несколько терминов, которые очень похожи. Но они являются синонимами лишь на первый взгляд. Но у них есть ряд существенных отличий.

Выделяют два основных компонента знания о товаре:

  1. Известность. Это способность идентифицировать торговую марку по конкретным характеристикам. Таковыми могут служить элементы дизайна, фирменные цвета.
  2. Легкость запоминания. Это мера способности потребителя вспомнить о продукте, когда у него появляется какая-то потребность. Например, человек раньше слышал о том, что зубная паста компании Рододонт (любые совпадения случайны) отлично отбеливает зубы. И когда у него появилась необходимость сделать зубы более красивыми, он сразу вспоминает о ней. И он уже не идет выбирать из огромнейшего многообразия. Он уже знает, какую отбеливающую пасту хочет, и его конкуренты не интересуют.

На каждом из этапов маркетинга нужно проводить оценку узнаваемости, включающую различные методы, такие как фокус-группы, опросы и ряд иных социологических инструментов.

Как повысить узнаваемость?

Задача продвижения – увеличение количества людей, знакомых с продукцией. Чем больше целевых контактов, тем выше его узнаваемость. Также важно следить за качеством товара, если требуется создать позитивное представление о продукте. Для этого используются все имеющиеся маркетинговые инструменты:

  1. Прямая реклама.
  2. Упаковка продукта.
  3. Трейд маркетинговые акции.
  4. SMM.
  5. SEO.

Это непростая задача, но она укладывается в четкий алгоритм:

  1. Привлечение внимания целевой аудитории.
  2. Построение прочной связи между продуктом и нишей.
  3. Описание потребностей, которые можно решить этой покупкой и того, как она помогает улучшить жизнь.
  4. Связать с подходящими образами в голове человека.
  5. Создание имиджа продукции.
  6. Проработка уникального торгового предложения и его постоянное усовершенствование.

Один из способов увеличения известности – рестайлинг организации. Он позволяет привлечь дополнительный интерес к дизайну и увеличить узнаваемость.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий