Внедряем CRM систему

Польза от CRM будет заметна лишь после того, как пройдет полное внедрение crm системы. А внедрение crm можно считать успешным лишь тогда, когда компания начнет получать прибыль от ее использования. Если вас интересует бесплатная crm, то загляните на сайт perfectum.in.ua.

Как происходит внедрение crm? Решение о применении в делах crm системы принимается руководством и должно носить под собой определенные основания. Во-первых, внедрять crm в бизнес-процесс стоит при принятии и поддержке стратегии клиентоориентированности. Если вы берете за основу принцип эффективной работы с клиентами и отводите этому пункту особую роль, то внедрить crm вам будет намного проще. Представленные на российском рынке системы различаются не только своими функциональными особенностями, стоимостью и масштабами работы, но и временем адаптации сотрудников к новому способу ведения дел.

Многофункциональные, сложные и дорогостоящие системы, особенно те, которые разрабатываются индивидуально по заказу компаний, внедряются поэтапно и медленно. Порой этот процесс может занять полгода и более. Это характерно в основном для крупных корпораций, состоящих из множества отделов и филиалов.

После того, как руководитель принял решение о покупке CRM, начинается важный процесс знакомства. Первая задача для руководителя и разработчиков– составить проект внедрения.

Понимание выгоды от ориентированности на клиента – вот главная особенность фирм, начинающих работу с CRM. Качественная crm система направлена на то, чтобы: расширить клиентскую базу, сделать ее более информативной; организовать хранение информации обо всех контактах с клиентами; создать единое хранилище документов, файлов; контролировать сделки и выполнение заданий.

Этапы внедрения crm системы: Сформулировать проблемы, существующие при работе с клиентом. Определить способы их решения, поставить цели и задачи, которые должно решить использование crm. Определить требования к системе и доступный бюджет. Подобрать подходящие варианты, провести сравнение продуктов. Запустить систему. Наладить обучение сотрудников, стимулировать их к использованию crm. Корректировать работу системы. Анализировать для получения статистики и эффективности.

Внедрение системы не займет много времени, если она полностью удовлетворяет вашему стилю ведения бизнеса. Если система требует подстроек под вашу компанию или доработок, то внедрение немного затянется. Нужно понимать, что вы будете сотрудничать с разработчиками, принимать решения и выстраивать схему работы вашей компании, чтобы воплотить в жизнь эффективность вашей CRM. В любом случае, вы должны быть готовы к тому, что с первого дня внедрения вы не увидите положительного результата. Не стоит считать проект неудавшимся, а деньги выброшенными на ветер. Новое всегда воспринимается настороженно, мотивируйте сотрудников к постоянной работе в системе, ведь именно от их активности и будет зависеть окупаемость crm. Однако при грамотной стратегии внедрения вы сможете организовать автоматизацию бизнес-процессов и выйти на новый уровень отношения с клиентами

Автор: Рамаз Алферов

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.