Валерий Гергиев с обновленным составом оркестра представляет в столице Вагнера

Опера Вагнера «Золото Рейна» в концертном исполнении прозвучала в столичном Зале имени Чайковского. Это было первое выступление Мариинского театра из трех, запланированных в новом сезоне на этой сцене. В Москву Валерий Гергиев привез обновленный оркестр и молодых исполнителей — попробовать свои силы. Репортаж Елены Ворошиловой.

Сезон на сцене концертного зала Чайковского Валерий Гергиев начинает, с масштабного проекта. «Золото Рейна» Вагнера. В основе сюжета — скандинавские легенды о Валгалле — так называли место, куда попадали души павших воинов и древних божествах.

Вагнер для Гергиева — композитор близкий по духу. В афише Мариинки — восемь вагнеровских опер. Немногие театры могут позволить себе такую роскошь. «Исполнение опер Вагнера по всему миру очень востребовано», — отметил худрук Мариинского театра Валерий Гергиев.

Гергиев остается верен себе. Не сокращает партитуру А это — два с половиной часа без перерыва. Но публика, идущая на Вагнера, знает правила игры. А потому, в зале аншлаг, хотя это концертное исполнение.

«Показ «Золотого Рейна» в Москве, прежде всего, связан с желанием дать возможность выступить новому поколению певцов Мариинского театра — молодым, но уже зарекомендовавшим себя», — объяснил Валерий Гергиев.

Многие певцы прошли крещение Вагнером на других сценах. Но в концертном исполнении — своя специфика. Здесь нужна особая концентрация. На сцене, где нет декораций — не спрячешься. Слышна любая фальшивая нота.

«В Вагнере требуется максимальная вокальная и техническая отдача, следование тексту и погружение в него, тут огромное количество реплик», — отметила солистка оперной труппы Мариинского театра Екатерина Семенчук.

Впереди — еще две оперы в концертном исполнении. Валерий Гергиев не загадывает, но надеется, что Москва услышит их.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий