В Центре имени Мейерхольда проходят юбилейные спектакли

Центр имени Мейерхольда отмечает две юбилейные даты новым проектом. В этом году исполняется 30 лет ЦИМу и 20 лет – его зданию. Петербургский «Театр Post» и художественный руководитель ЦИМа Дмитрий Волкострелов представили спектакль, посвященный архитектуре театра, которая формирует окружающую действительность. На премьере побывала Яна Музыка.

Центр имени Мейерхольда, само это здание – главная тема нового спектакля «Театра Post». Этажность, материалы, фактура, размеры. Обычно на это зрители внимания не обращают. Эта постановка меняет акценты.

«Показалось интересным в какой-то степени отдать должное театральному залу, пространству, в котором мы находимся, и придумать спектакль, который будет говорить про него. Не в нем говорить о чем-то. Буквально спектакль, который говорит об этом зале», – рассказал участник «Театра Post», худрук ЦиМа Дмитрий Волкострелов.

На сайте Цента имени Мейерхольда для зрителей есть важная информация. Им советуют хорошенько зарядить свои телефоны. На этом спектакле мобильные устройства понадобятся.

На входе зрителям раздают конверты, но просят не открывать. Когда становится темно, появляется актер с лазерным прибором. Примерно четверть часа зрителей знакомят с размерами разных элементов этого зала.

Цифры сменяются техническими и философскими вопросами. 20 лет – это много? Как проявляется усталость материала? Что испытывает глухая стена по отношению ко всем остальным? Ни один человек не может увидеть все 4 стены одновременно – вам грустно от этого? Существует ли такой вопрос, который ни в коем случае не хочется портить ответом?

«Можно сказать, что мы играем в такой пинг-понг. И мы даем некую подачу, задавая вопрос пространству. А вопрос отскакивает от зрителя. И собственно та мысль, текст, ассоциация, которая рождается в голове зрителя – это и есть то, что мы хотим, чтобы сложилось в некое высказывание. Потому что здесь мы работаем на абсолютном доверии к зрителю», – объяснил участник «Театра Post» Алексей Платунов.

«Важный момент. У спектакля нет режиссера – это горизонтальный театр. Коллективная работа, коллективное авторство. Нет такого человека, который говорил бы – «Делаем так, я сказал так.» Такого не было. Все вопросы обсуждались, обсуждаются, все предложения обсуждаются, – добавил Дмитрий Волкострелов.

На своих местах зрители просидели всего половину спектакля. Затем распечатали конверт, а в нем нашли номер. Для каждой цифры – своя точка в пространстве. А там фотография с фрагментом этого зала. Ее можно оставить на память. Актеры переставляют стулья, а потом долго, называя номера, рассаживают зрителей по-новому. При этом кто-то недоумевает, кто-то смеется, кто-то даже слегка возмущен.

В какой-то момент зрители сами создают текст этого спектакля. Как раз для этого просят не отключать телефоны. Нужно сканировать код, перейти по ссылке и заполнить анкету. Ответы публики зачитывают актеры. Как говорят участники «Театра Рost», окончательно этот спектакль сложится к концу серии показов. И сразу же разрушится. И в каком-то другом пространстве спектакль будет уже совсем другим.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий