В Токио стартовали «Русские сезоны»

В Токио стартовали «Русские сезоны». Целый год Страна восходящего солнца будет принимать лучшие российские балеты и театральные постановки, выставочные проекты и концерты, цирковые программы, российское кино и анимацию. Ппочти две с половиной сотни мероприятий. Сегодня свой фильм «Рай» представил режиссер Андрей Кончаловский. А открыл «Русские сезоны» балет «Жизель» Большого. Триумфальное начало.

Уникальные кадры. Обычно сдержанная и скупая на эмоции японская публика до такого состояния себя доводить не позволяет, но только не в этот раз. Знаменитая постановка балета «Жизель» со Светланой Захаровой и Денисом Родькиным действует безотказно даже в Японии. Овация длится полчаса.

«Русские сезоны» — так Сергей Дягилев более века назад назвал свой проект, возродив русское балетное искусство. А теперь русский большой балет возрождает традицию «Дягилевских сезонов». Начать решили с Японии, где Дягилев не был никогда. Покорять Страну восходящего солнца из Москвы приехали 230 человек. Одних только декораций – восемь морских контейнеров.

Перед спектаклем – на сцене премьер-министр Синдзо Абэ. Случай сам по себе — беспрецедентный.

«Это – просто великолепно! Посмотрев выступление балета Большого театра, я нахожусь под огромным впечатлением. Я надеюсь, что это событие еще больше укрепит отношения Японии с Россией», — сказал Синдзо Абэ.

В японских балетных школах занимаются почти полмиллиона человек, то есть балет здесь любят, особенно если это балет Большого театра. За свою гастрольную историю он побывал здесь десятки раз, и всегда — это грандиозное событие, овации и успех. Но такого ажиотажа не было, пожалуй, со времен первых гастролей 60 лет назад. Билеты на открытие «Русских сезонов» было не достать уже в декабре прошлого года.

Народная артистка СССР Марина Кондратьева как раз приезжала на те гастроли 1957 года. Воспоминания остались на всю жизнь: «Проблема была с едой, потому что там были только палочки. Тогда вилками никто в Японии не ел. Очень мало было туристов, где-то, может быть, в центральных районах. Мы замучились, мы были голодные, потому что палочками у нас не подцеплялось ничего».

Искусством владения палочками в итоге артисты Большого овладели в совершенстве, но Япония от этого не стала менее загадочной.

«Эта страна – как совершенно другая планета. И, конечно, нельзя не отметить публику, которая обожает русский балет и которая, знаете, однажды полюбила, и на протяжении всех этих лет они обязательно присылают цветы, обязательно какие-то подарки, обязательно ждут после спектакля, аплодируют», — говорит Светлана Захарова.

«Мощнейшая эмоциональная сторона. Вы понимаете: не должно быть скучно. Когда зритель приходит в зал, когда видит такой фонтан эмоций, когда люди отдаются полностью, наверное, мало кого это оставляет равнодушным, а японцев – тем более», — уверяет Махар Вазиев.

«Да, овации были потрясающие. Как раз это говорит в пользу японской публики, что зрители, публика, очень высоко оценили выдающееся мастерство русских артистов», — считает Ольга Голодец.

«Сезоны» — это свыше 200 мероприятий, концертов, выставок, спектаклей самых разных коллективов из России) более чем в 40 японских городах, а дальше «Русские сезоны» переместятся в противоположную часть планеты. В следующем году их будут принимать в Италии.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий