В российский прокат выйдет фильм Карлоса Рейгадаса «Наше время»

В этот четверг, 17 января, в ограниченный прокат выйдет новый фильм мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса «Наше время». Сейчас идут предпремьерные показы. Сам режиссер говорит, что ощущение реальной жизни на экране гораздо важнее сюжета.

Премьера фильма «Наше время» состоялась на Венецианском кинофестивале. Карлос Рейгадас ‒ мексиканский режиссер, многократный лауреат кинопремий ‒ остался без приза. Но вызвал волну восторженных рецензий кинокритиков. Фильм Рейгадаса ‒ это поиск нового языка и попытка запечатлеть течение времени.

«Режиссер-философ, и многие его фильмы построены как медитация. Сочетание этой философской, медитативной составляющей с радикальной и трансгрессивной ‒ это уникальная комбинация, которую вы только в его картинах и найдете. Мне кажется, в фильме «Наше время» она особенно гармонична», ‒ пояснил главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин.

Центральная тема фильма ‒ супружеская измена. Режиссер не стал приглашать профессиональных актеров. Сам Карлос Рейгадас и его жена Наталия Лопес сыграли главных героев. Она ‒ преподаватель английской литературы. Он ‒ фермер, тореро и поэт-интеллектуал.

«Я всегда любил русскую литературу и кино, а также историю русской мысли и, конечно, русскую поэзию. В своем фильме я даже хотел использовать стихи Драгомощенко», ‒ рассказал Карлос Рейгадас.

В этом фильме нет мексиканской сентиментальности и лирики, режиссура Рейгадаса ‒ это импровизация, смешение стилей и сюжетных ходов. «Наше время» начинается почти документальными кадрами, им на смену приходит условная мифологическая поэтика. Изображение, ритм и темп монтажа рассказывают больше, чем диалоги. История героев словно растворяется в окружающем пейзаже.

«Это очень красивый и очень мощный фильм. Но не только из-за красоты его образов, но и потому что он дал потрясающий человеческий опыт», ‒ поделилась актриса Наталия Лопес.

Карлос Рейгадас известен как радикальный режиссер. Его фильмы ‒ это попытка осмыслить парадоксы семейных и интимных отношений, гармонии и конфликта человека и окружающего мира. Не зря кинокритики называют режиссера последователем Андрея Тарковского. Наше время ‒ картина, в которой наиболее полно проявился стиль режиссера.

«Эпическая и очень камерная, редчайшее сочетание, очень неожиданная в своем неистовом монтаже, завораживающе напряженном и тихом», ‒ говорит киновед Зара Абдуллаева.

Возвращение на большой экран поэтического кино или семейная трехчасовая психотерапия. Свое мнение российский зритель составит совсем скоро ‒ фильм Карлоса Рейгадаса выходит в прокат в ближайший четверг.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий