В подмосковном «Абрамцево» открылась выставка, посвященная творчеству Павла Радимова

В музее-заповеднике «Абрамцево» открылась выставка «Радимов Павел я, художник и поэт…». Мастер более 30 лет жил и творил в этих подмосковных краях. Одной из первых экспозицию осмотрела Мария Трофимова.

Друг и ученик Николая Фешина, приятель Сергея Есенина и Владимира Маяковского. Павел Радимов стал первым председателем Ассоциации художников революционной России и последним Товарищества передвижников, куда его приняли в 1914 году по рекомендации Репина и Поленова за картину «Старый мезонин». Эта работа была среди тех, что показывали и на выставке, посвященной 75-летию художника много лет назад.

Это вырезка из газеты «Правда». Статья была написана после посещения последней прижизненной выставки художника в 1962 году. Вот дружеский шарж от Кукрыниксов. До октября Павел Радимов участвовал на выставках Товарищества передвижников. Художника привлекают пейзаж, тематика дореволюционной деревни, а также интерьеры с небольшими жанровыми группами. Радимов передает жизнь мелкого буржуа, не восхищаясь и не отвергая, с эпическим спокойствием передавая то, что видит.

Он любил русскую землю, рязанские поля и луга. А еще Подмосковье. Особенно — Абрамцево. Здесь Радимов прожил более 30 лет. Пешком исходил все здешние места. Часто посещал Радонеж, Зарайск, Звенигород, Загорск. «Возвращаясь с пленэра, дед всегда возвращался не только с картиной, но и со стихами… Это «Уточья башня» в Загорске. Дед очень любил Лавру и написал о ней: «Царевич Петр стрелял отсюда уток». Они ватагой плавали в пруду», — рассказала внучка П. Радимова Катерина Радимова.

Поэзия и живопись сосуществовали в творчестве Павла Радимова неразрывно. Он выпускал сборники стихов, устраивал выставки. Из творческих поездок по стране привозил целые серии картин. «В 35 году едет в Среднюю Азию по рекомендации Союза художников. И открывает для себя совершенно неожиданную страну. Открывает архитектуру, и у него возникает цикл работ, которые стилистически не совсем соответствуют той манере, в которой писал Павел Александрович. То есть он неожиданно для себя становится авангардистом», — комментирует ведущий научный сотрудник музея-заповедника «Абрамцево» Светлана Волкова.

Голубоглазый, с белыми усами, летом всегда в соломенной шляпе — таким запомнил Павла Радимова художник Алексей Шмаринов. Он с детства был вхож в дом мастера, дружил с его детьми. Их дачи в Ново-Абрамцево и сейчас стоят по соседству. Поэтому совместные выходы на пленэр или посиделки за чашкой чая с Павлом Александровичем были обычным делом.

Гостеприимный по натуре человек, Павел Радимов говорил: «Приезжайте ко мне в Абрамцево, там я организовал народную выставку-музей. Благодаря ему здесь появилась прекрасная коллекция произведений ХХ века.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий