В Москве состоялся рождественский концерт Посольства Германии в России

«Гендель-гала» — рождественский концерт Посольства Германии в Москве прошел в кафедральном соборе Петра и Павла. Это выступление — часть программы VII фестиваля духовной музыки «Адвент». С августа 2020-го в России объявлен Год Германии.

Этот вечер полностью посвящен творчеству Георга Фридриха Генделя. В центре программы — фрагменты оратории «Мессия». Она исполняется на аутентичных инструментах.

«Сложно работать с натуральным инструментами, особенно медными духовыми, где, как известно, нет клапанов, есть только отверстия, очень все делается аппаратом, амбушюром, губами. Это все сложно, и большой риск, конечно, всяких киксов, но зато, когда все получается, это неподражаемо, незабываемо», — говорит дирижер, художественный руководитель ансамбля Collegium Musicum Олег Романенко.

Даниэль Сальвадор, приглашенный органист из Испании, аккомпанирует оркестру на органе-позитиве. Признает, приспособиться к ритму работы коллектива непросто.

«Это такая особенная работа. Все инструменты очень капризные, потому что они старинные. А старинные инструменты: меняется от температуры, влажность — уже все расстроено, надо заново все. Орган — это такой инструмент, который стабилен, поэтому надо под органом всегда все настраивать и еще раз, и еще раз, и еще раз», — отметил дирижер, композитор, титулярный органист папской базилики св. Михаила (Испания) Даниэль Сальвадор.

Но все трудности — малая цена за возможность послушать игру старинных инструментов, таких как басовая лютня — теорба. В середине прогона появляется первый гость — Бетховен и не один! Фигурки композитора — единственные зрители в зале.

«Мы уже успели провести мероприятия в честь 250-летия Людвига ван Бетховена, еще одного великого немецкого композитора. И вы здесь видите несколько расставленных скульптур — это скульптуры Бетховена, которые были созданы тоже в рамках Года Германии в России», — объяснила Временный Поверенный в делах ФРГ в России Беате Гжески.

Из-за карантинных ограничений традиционный рождественский концерт полностью перенесли в онлайн. Но музыканты и солисты все равно рады выступить в кафедральном соборе.

«Здесь акустика совершенно иная, звучание другое, и певцу, мне кажется, здесь гораздо приятнее исполнять такую музыку, потому что ты соединяешься с собором. Да, оркестр звучит совершенно по-иному, чем в театре, к примеру», — подчеркнула певица, приглашенная солистка Большого театра и МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко Екатерина Лукаш.

На самом концерте прозвучали рождественская часть оратории «Мессия», а также арии из опер Генделя «Ринальдо», «Ксеркс» и «Альцина».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий