Свой бизнес в кризис? Легко!

Кризис — это, как правило, тяжёлое время для экономики. Но там, где большинство теряет деньги, всегда есть и те, кто зарабатывает на этом. Каждая проблема порождает возможности, которые нужно лишь уметь «ухватить». Только как же это сделать?

Опытные бизнесмены советуют обратить внимание на импортозамещение. Люди, далёкие от реальной деловой среды, зачастую думают, что в России никакое производство не приживётся — как же, чиновники замучают проверками, бандиты, да и у людей денег нет, кто покупать-то этот российский продукт будет, когда рядом Китай? Но стоимость рабочей силы в Китае уже почти сравнялась с российской, за чиновниками сейчас гораздо более строгий контроль, а бандиты, хоть и есть, но уже не в таких количествах. Стоимость рабочей силы в России уже сейчас одна из самых низких в мире, и то, что для кого-то означает бедность, для предприимчивых людей является источником быстрого обогащения.

Как же начать свой бизнес? Ведь много или мало, но рабочим платить надо уже с первого дня. А еще аренда помещения, техническая часть, оргтехника, да и на себя должно что-то оставаться. Однако так ли это важно в век высоких технологий, нужны ли наёмные рабочие малому бизнесу на начальном этапе? В наши дни интернет позволяет отдавать на аутсорсинг (внешнее обслуживание) большинство подобных задач. Большой популярностью пользуется аутсорсинг персонала, информацию о нем можно найти на сайте outstaffing-sovetnik.ru/autsorsing. За весьма скромную плату. Или самому создать такое аутсорсинговое агентство. Рынок сбыта также можно найти в интернете. А умные боты, которых сегодня можно найти даже в бесплатном доступе, позволят заменить сотрудников на рутинной работе.

Третий краеугольный камень создания бизнеса в кризис — новаторство. Сложно войти в сферу, где всё уже давно поделено. Конкуренты борются за выживание в тяжёлый период, и тут внезапно — открытие еще одного магазина. Да его просто раздавят в конкурентной борьбе, более опытные и стабильные финансово участники рынка. Так что если хотите преуспеть — обращайте внимание на новые тренды в той сфере, в которой планируете начинать бизнес. Просто магазин разливного пива — это быстрый пусть к провалу. А вот магазин крафтового пива, совмещённый с бильярдной и барбершопом, этакий «мужской салон» — уже имеет неплохие шансы, поскольку первое время после старта такой продукт будет уникальным, и прямых конкурентов у него не будет.

Итак, как же начать свой бизнес в кризис?

Во-первых, не смотрите за рубеж — в России гораздо больше возможностей. Во-вторых, используйте ресурсы интернета и современных технологий. И в третьих, создавайте инновационный продукт, чтобы уменьшить конкуренцию. И тогда всё получится!

Автор: Рамаз Алферов

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий