Репортаж. Песок и хищные «Газели»

Гонка «Великая степь» как российское олицетворение духа «Дакара»

Сменить имидж грузоперевозчика и строителя на славу спортсмена? Да, такое случается: пример команды «КАМАЗмастер», добившейся международной известности и многочисленных побед в ралли-рейдах, в первую очередь на легендарном «Дакаре», дакар 2016 первый этап видео представлено на сайте realcars.su, вспоминается прежде всего. Другие автомобильные заводы на постсоветском пространстве также стараются развивать автоспорт: навязать конкуренцию КамАЗу в последние годы старается команда Минского автозавода. Участие в чемпионате и кубке России по ралли-рейдам принимает и команда «ГАЗ Рейд Спорт» – по итогам состоявшейся в Калмыкии и Астраханской области гонки «Великая степь – Шелковый путь 2015» она разделила 1-е и 2-е место в командном зачете с RE Autoclub, а братья Александр и Михаил Коструковы привели свои «Газели Next» к финишу на 1-м и 2-м местах в категории машин «Рейд Спорт».

Превращение

При постройке гоночных прототипов в команде ГАЗ стараются использовать как можно больше деталей, которые применяются и в серийных машинах. Продольные элементы рамы, изначально П-образного профиля, укреплены дополнительными пластинами до замкнутого сечения. Сохранять высокую жесткость на кручение.

В «грузовой» категории T4 первые 4 места заняли представители команды KAMAZ-Master. Победил экипаж Андрея Каргинова. Белорусский экипаж Сергея Вязовича занял в этой категории 5-е место. Среди внедорожников первенствовал экипаж Евгения Фирсова на Toyota Hilux.

Очень помогает смонтированный за кабиной каркас безопасности. Перенастроенный дизель Cummins 2.8 установлен в пределах колесной базы, в кузове смонтирован медный радиатор от ГАЗ-53, снабженный парой электровентиляторов. Коробка передач – корейской фирмы Dymos, которая поставляет трансмиссии для UAZ Patriot. Оба моста – с принудительной блокировкой, рессоры – от «ГАЗели Next». Кабина по очертаниям совпадает с серийной, но ее навесные панели из пластика. В задней части кузова, за радиатором, накрепко привинчены запасные колеса, инструмент и принадлежности.

Дождались, увидели

Громкая музыка, подиум и центральные площади городов полагаются спортсменам только на старте и финише. Но по-настоящему дух таких соревнований можно ощутить лишь на самой дистанции – преодолеть несколько десятков километров, расположиться около поворота или на песчаном бархане и ждать, ждать… Но вот вдалеке слышится звук мотора, и появившееся на горизонте облачко пыли постепенно приобретает очертания автомобиля или мотоцикла… Рев двигателя, туча песка или пыли, и участник благополучно проносится мимо. Справился. Повезло.

Боевой «Садко Next» выступает в той же категории Т4, что и МАЗ с КамАЗом.

Автор: Рамаз Алферов

Метки записи:  , , ,

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.