Перфоманс «Черно-белая тишина» состоялся в Москве

Дизайн-завод «Флакон» стал пространством взаимодействия различных культур. Броди Нойеншвандер, каллиграф из Брюгге, провёл там перформанс «Чёрно-белая тишина».

«Мой любимый инструмент – это мой мозг! Хотя, если честно, я никогда не анализирую то, что делаю. Просто чувствую. Это как в музыке, вы можете часами изучать партитуру, но все равно будете играть сердцем. По каллиграфии можно легко угадать характер художника. Вот видите, сразу видно, что я не застенчивый. У меня очень большие, размашистые, смелые буквы. Каллиграфия – очень хороший способ познать душу человека», — признался художник-каллиграф Броди Нойеншвандер.

Разгадать характер человека Броди Нойеншвандер может, взглянув лишь на одну букву. Каллиграфией занимается уже 40 лет. Но таким свободным художником он был не всегда. Окончив факультеты искусствоведения и каллиграфии в Лондоне, Броди Нойеншвандер работал только в традиционных жанрах, пока не встретил режиссера Питера Гринуэя. Его фильм «Книги Просперо» изменил стиль художника.

«Эта была наша первая совместная работа. Гринуэй задался вопросами, может ли каллиграфия нести эмоциональную нагрузку. В поисках ответов я создал нечто экспрессивное, завораживающее. И именно тогда я понял, что каллиграфия – это такой же выразительный вид искусства, как живопись и скульптура», — рассказал художник.

«Современные каллиграфы – это зажатые контрол-фрики», — говорит Броди Нойеншвандер. Они боятся выйти за рамки, считая, что идеально написанная буква – это и есть красота. Художник путешествует по миру, обучая каллиграфов тому, что на белом листе бумаге есть место любым чувствам: счастью, страху, сомнению, любви.

«Черно-белая тишина» – перформанс о свободе и взаимодействии различных культур. Он уже прошел в Бельгии, Германии, Японии. Художник давно мечтал провести его и в России, где так много видов письменности. Каллиграфы разных национальностей в полной тишине и темноте пишут тексты Тонино Гуэрра на разных языках.

«Моя специализация – славянские буквы. Наша древнерусская эстетика – одна из самых красивых», — рассказал художник-каллиграф Виктор Пушкарёв.

«Это будет древняя глаголица – первая азбука, которую придумали Кирилл и Мефодий», — добавила художник-каллиграф Екатерина Баринова.

Разгадать, что написано, практически невозможно. Еще один урок от Броди Нойеншвандера – сохранить интригу, чтобы зритель не прочитал слишком мало или слишком много.

Читайте также

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.