«Минарет» ливанского хореографа Омара Ражеха — на фестивале DanceInversion

В Москве проходит Международный фестиваль современного танца DanceInversion. Ливанский хореограф и танцовщик Омар Ражех впервые привез в столицу свою постановку под названием «Минарет». Исторический спектакль-протест можно увидеть на сцене Театра Наций.

Современный танец отзывается сегодня на самые горячие темы современности. Не признает стандартов и границ. Свободен в своей форме и содержании. Интерес к нему возрастает, особенно, когда он показывает те, процессы, которые лишают равновесия мир. «Минарет» Омара Ражеха — как раз об этом.

«У нас на фестивале нарисовалась тема — тело как улика тех преступлений, которые мы сегодня совершаем, разрушая нашу душу, культурные ценности вокруг. Спектакль «Минарет» — один из примеров. Как спасти душу? Отправиться в храм, собор, минарет. Что мы теряем, уничтожив тысячелетнюю мечеть в городе Алеппо», — рассказала художественный руководитель фестиваля DanceInversion Ирина Черномурова.

Они долго и тщательно разогреваются. Это путешествие требует от танцовщиков Омара Ражеха, не только физической выносливости, но и эмоционального проживания. В спектакле они говорят не только об уничтожении тысячелетней мечети в Алеппо.

«Это происходит не только в Сирии и в Ливане. Фотографии насилия и разрушения мы видим каждый день в социальных сетях, средствах массовой информации. Мы не вкладываем какое-то конкретное послание. Это высказывание на волнующую нас тему, за которой стоят социальные, политические, культурные, человеческие проблемы», — рассказал хореограф и танцовщик Омар Ражех.

На территории «Минарета» встретились современный танец, видеоарт, живая музыка, которую исполняют на древних барабанах — зурхане и зарбе. Композиторы, написавшие музыку к спектаклю, Пабло Паласио и Махмуд Туркмани — еще и музыканты. Пабло сводит запись и живое звучание. Махмуд играет на уде — сирийской лютне. Тридцать лет назад он закончил Московскую консерваторию. Виртуозный гитарист гастролирует по всему миру и учит испанских гитаристов фламенко.

«Мы не хотели писать клише, фольклор, так называемой национальной музыке, но элементы арабской музыки было слышно, и очень современный метод аккомпанирования», — рассказал композитор Махмуд Туркмани.

Танец на грани отчаяния, страха, протеста. Танец, который не эстетизирует, а обостряет. Если надо, ломает тело танцовщиков в зависимости от эмоций и темы, которые волнуют хореографа. Омара Ражеха волнует многое. У него — 19 постановок. И каждая — о противостоянии человека и среды, которая часто бывает враждебной.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий