Мацуев проведет новые конкурсы для пианистов и дирижеров в 2016 году

Пианист Денис Мацуев в следующем году проведет сразу два новых конкурса – для пианистов и дирижеров, сообщает ТАСС.

По словам музыканта, в мае в Москве впервые пройдет конкурс для молодых пианистов, созданный по аналогии с конкурсами, проходящими в Астане и Киеве.

«Это будет конкурс для пианистов, как раз в майские праздники – когда дети на каникулах, но еще в форме. Отбирать будем по видео, а дальше отсеивания не будет. Каждый, кто пройдет, будет играть и сольный тур, и с оркестром. Названия пока нет, все секреты раскрывать пока тоже не стану. Но поверьте, конкурс будет на втором месте, а на первом – фестиваль-смотр», – заявил музыкант.

Как уверен Мацуев, система отбора на конкурсах, при всей ее распространенности, довольно часто негативно влияет на эмоциональное состояние конкурсантов. «Зачастую от отборов ломаются судьбы, и это в состоянии выдержать не все», – пояснил пианист.

«Дирижерский конкурс совершенно необходим. Я знаю, что есть конкурс молодых дирижеров в Петербурге, но его недостаточно. Поэтому мы с Юрием Хатуевичем Темиркановым придумали историю. В течение года мы будем собирать видеозаписи дирижеров. Финал пройдет в Петербурге, где 10 лучших конкурсантов смогут выступить с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии. А победитель будет играть с этим же коллективом на открытии моего фестиваля в Анси с трансляцией на весь мир», – сказал Мацуев.

Прием заявок начнется с нового года. При этом конкурс не предусматривает каких-либо возрастных ограничений.
«Абсолютное заблуждение, что люди после 35 лет не имеют права участвовать в конкурсах. Подсознательно все нацелено на молодых, но это неправильно. Есть огромное количество музыкантов, которые заслуживают признания, но живут без него, без публики», – считает пианист.

По словам Дениса Мацуева, музыкальному сообществу необходимо задуматься о судьбе музыкантов среднего поколения.

«Надо искать единомышленников, придумывать что-то новое. Потому что принцип приглашать артиста в зависимости от того, «продается» он или нет – неправильный. Нужно делать дотации, открывать абонементы и всерьез задуматься о трудоустройстве музыкантов среднего поколения. Раньше, в Советском Союзе, была система распределения концертов. Да, может быть, не в Карнеги холле, но у всех была возможность играть. И не было надобности уезжать из страны, чтобы играть в переходах. Конечно, никто не дает гарантий. Но есть таланты, которые должны играть обязательно», – пояснил пианист.

В качестве решения данной проблемы, по мнению музыканта, можно было бы создать ряд новых академий по всей стране, где музыкантам давалась бы возможность и преподавать, и выступать самим. «Я буду помогать, насколько я смогу», – пообещал он.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий