Машина из Германии

Ещё с тех пор, как с треском и хрустом развалился Великий и Могучий, среди российских автолюбителей бытует мнение, что подержанная западноевропейская иномарка гораздо лучше нового изделия родного автопрома.

Не то, чтобы лично я был сильно не согласен с такой постановкой вопроса, однако… Казалось бы, сегодня в России можно купить любую машину, в любом состоянии, любой марки и класса — ан всё равно, огромное количество наших сограждан предпочитает покупать машины «за бугром», в частности — в Германии.

И, готов поспорить, каждый из тех, кто однажды встал на эту тернистую дорожку, хотел бы знать ответ на вопрос: а как, собственно говоря, перегнать себе машину «по умному»?

Попробуем немного разобраться в этом вопросе.

Во-первых, нужно заранее и твёрдо себе уяснить, что самостоятельный перегон машины через несколько таможен — дело а) непростое физически и вредное для здоровья и нервов; б) неблагодарное по финансам (всегда нужно знать, кому платить); в) в целом бессмысленное, если машина перегоняется не для дальнейшей перепродажи, а для личного пользования и лучше всего таможенное оформление товаров и транспортных средств доверить профессионалам.

В последнем случае самым разумным вариантом будет либо купить машину уже в России, либо поручить перегон опытному дельцу. имеющему опыт и знания в этом деле.

Но, предположим, ты всё-таки захотел рискнуть и отправиться за машиной самостоятельно. Первый вопрос, который необходимо решить начинающему перегонщику — бумажные дела. В самом лучшем случае, тебе понадобятся международные права (нет, российские точно не подойдут), шенгенская виза и международная валютная пластиковая карточка.

Второй вопрос — поиск самого автомобиля в Германии. В помощь тебе — десятки и сотни специализированных сайтов. а также твоя сильная удача (она тебе пригодится в любом случае, а пока — чтобы успеть договориться с владельцем понравившейся машины, действительно хорошие варианты слишком быстро расходятся).

Третий вопрос, с которым следует определиться заранее — маршрут обратной дороги. Вообще говоря, существует два общепринятых варианта.

Первый — перегонять машину через Польшу и Беларусь своим ходом. Из минусов — значительное количество денег, которые скорее всего придётся потратить на расчёты с польской и белорусской полицией и бандитами (о которых, разумеется, знают все профессиональные перевозчики).

Второй вариант — паромом по маршруту Росток-Санкт-Петербург или немецкий порт-Хельсинки (а оттуда своим ходом). Стоимость не очень велика, но место придётся бронировать заранее, что, естественно, совсем не просто.

Впрочем, это всё можно обдумать и по дороге, например, сидя в автобусе. поезде или самолёте по дороге в одни из крупных немецких городов, из которых удобно добираться до места продажи машины.

Вообще крайне не рекомендуется ехать в Германию в одиночку, особенно если с немецким языком «полный швах», твёрдого знания тамошних законов и порядков также пока ещё нет, равно как и опыта перегона. Оптимальный вариант — нанять себе в попутчики опытного «гуру» и учиться у него в полевых условиях.

Следующий вопрос: где и как выбрать машину. Тут двух вариантов быть не может — если есть возможность, то там, где надёжнее, в солидных автохаусах, которые могут по первому требованию и без малейшей запинки выдать весь пакет документов на машину. При этом следует остерегаться заведений, принадлежащих германским нацменьшнствам, например, туркам. И запомни: торг не только уместен, но и обязателен!

При этом ты не должен дать продавцу каким-либо образом распознать, сколько денег имеешь — иначе в вопросе со скидками могут возникнуть непреодолимые затруднения.

Перед тем, как совершить сделку, убедись, что машина стоит без номеров и снята с учёта, а также, что удостоверяющие её техническое состояние документы были выданы не там, где ты её покупаешь. Перед оформлением продавец обязан выдать тебе временные номера, за которые ты должен будешь выложить некую сумму в евро. Впрочем, по сравнению с ценой самой машиной это мелочи.

И самое главное: не доверяй в дороге никому. Старайся никогда не останавливаться в неохраняемых местах после заката. Никогда не «свети», сколько денег везёшь. Соблюдай осторожность и осмотрительность, и тогда твои шансы вернуться живым, здоровым и с новой машиной значительно возрастут. А тебе же, вроде, это и нужно?

Метки записи:  
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий