Израильский режиссер Надав Лапид представил в Москве фильм «Синонимы»

В Москве прошла ретроспектива фильмов Надава Лапида. Израильский режиссер приехал в столицу, чтобы лично представить публике свои картины, в том числе ленту «Синонимы», получившую главный приз Берлинского кинофестиваля.

Надаву Лапиду ‒ 44 года. В его режиссерской фильмографии ‒ 10 картин, среди которых есть и документалистика, и короткий метр. На московской ретроспективе, организованной синематекой журнала «Искусство кино», зрители увидели три игровых ленты, в том числе российскую премьеру ‒ фильм «Синонимы». Надав Лапид признался: «В основе сценария этого фильма ‒ моя жизнь. Жизнь каждого человека по-своему интересна, это окно в его персональный мир. Но чтобы заглянуть в него, требуется как минимум года два очень личного общения. Поэтому я решил сосредоточиться на собственном опыте, себя-то уж я знаю во всех подробностях».

«Синонимы» ‒ это история о молодом израильтянине Йоаве, который сбегает из родной страны во Францию. Он надеется стать писателем и настоящим французом. Для этого он готов отказаться от собственной идентичности, прежде всего, языка. Режиссер вспоминает: «Я помню, что чем больше я жил в Париже, чем больше узнавал французов и говорил по-французски, тем меньше личного пространства у меня оставалось. Исчезала доверительная интонация».

Главный герой охотно делится рассказами об израильской жизни, армейскими байками с другом Эмилем, начинающим писателем и символически отдает ему все права на эти истории. Так, Йоав отрекается от прошлого ради адаптации в новом для него обществе. Главную роль в фильме сыграл начинающий актер Том Мерсье. Критики назвали его игру «смесью чего-то одновременно дикого, грубого, жестокого и хрупкого».

«Когда я писал сценарий, я представлял самого себя, юного Надава, который пытается адаптироваться в Париже. Но парадокс в том, что этого человека больше не существует. Поэтому, выбирая актера на главную роль, я старался искать не свою копию, а скорее улучшенную версию себя. Том Мерсье оказался идеальным кандидатом», ‒ объяснил Надав Лапид.

Франция в фильме Надава Лапида далека от идеального города с открыток. Режиссер иронизирует над национальными стереотипами, в том числе и кинематографическими. Его фильм упрекнули в явном подражании стилистике Годара и Бертолуччи и назвали злым и точным шаржем на современную жизнь в мегаполисе. Изобразительные решения «Синонимов» Надав Лапид искал вместе с оператором Шаем Голдманом.

Франция в фильме Надава Лапида далека от идеального города с открыток. Режиссер иронизирует над национальными стереотипами, в том числе и кинематографическими. Его фильм упрекнули в явном подражании стилистике Годара и Бертолуччи и назвали злым и точным шаржем на современную жизнь в мегаполисе. Изобразительные решения «Синонимов» Надав Лапид искал вместе с оператором Шаем Голдманом.

«Я считаю, что оператор должен чувствовать кадр. Чувствовать головой, сердцем и передавать его рукам, камере и в конечном итоге кадру. У нас, конечно, была раскадровка, но в момент съемки важно то, чтобы оператор уловил суть момента, то, что делает эту сцену уникальной», ‒ рассказал Надав Лапид.

«Синонимы» стал первым израильским фильмом, удостоенным главного приза ‒ «Золотого медведя» ‒ на Берлинском кинофестивале. В российский прокат картина Надава Лапида выходит 25 апреля.

Метки записи:  , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий