«Геликон-опера» представляет выставку «Гримёрная Рудольфа Нуреева»

Выставка «Гримёрная Рудольфа Нуреева» открывается сегодня в «Геликон-Опере». В её основе – личные вещи легендарного артиста.

Рамиля Латыпова, заведующая музея Рудольфа Нуреева в Уфе, упаковывает каждую вещь. В 2008 Фонд Нуреева передал музею 156 предметов от Великобритании, которые были оценены в кругленькую сумму.

«У нас было оценено порядка пяти миллионов фунтов стерлингов», — рассказывает Рамиля Латыпова, заведующая музея Рудольфа Нуреева Башкирского театра оперы и балета.

Для московской выставки собирают не только афиши и постеры знаменитых Нуреевских спектаклей, но и личные вещи танцовщика. Этот костюм Джеймса из балета «Сильфида» до сих пор хранит знаки восхищения пылких поклонниц.

«Материя темный бархат, ни заломов, ничего. Хорошо сохранился костюм. Здесь не только тоналка, но и следы помады, жирной помады. Это, видмо, следы благодарных поклонниц Нуреева», — показывает Латыпова.

В 1995, в каталоге аукциона «Кристи» костюм был оценен в 5 тысяч фунтов стерлингов. Каждый предмет коллекции нумеруется. Свидетели жизни Нуреева отправляются в Москву. Чуть больше тысячи километров, они проедут за сутки на фуре.

Совершив свой легендарный прыжок к свободе в 1961, Нуреев стал самым знаменитым невозвращенцем Советского Союза, покорившим мировые балетные сцены. В этой дорожной сумке с собственными инициалами танцовщик возил не только личные вещи, но и свои капиталы, которые не доверял банкам. А, вот, и главный раритет коллекции.

«Это именные балетки, сделанные в Германии специально для него. Видите, написано «Нуреев» все истлевшие, протертые до дыр, буквально сгоревшие», — отмечает Андрей Райкин, куратор выставки.

Нуреев любил длинные шарфы. Они были частью его имиджа. Этот он оставил семье, в 1987, когда впервые после эмиграции на три дня приехал в Уфу, проститься с умирающей матерью. Сохранились даже билеты того визита. А палантин подарила музею сестра Нуреева Роза.

«Не случайно его могила на кладбище Сент-Женевьев де Буа как раз под Парижем оформлена как диковинный восточный ковер», — говорит Андрей Райкин.

На афише — Нуреев и Марго Фонтейн, прима Лондонского Королевского балета. Когда они встретились ей было 42, ему 23. Танцевали вместе 17 лет. Самый яркий дуэт ХХ века, о котором ходили легенды. Этих историй много. С ними можно будет познакомиться в «Гримёрке Рудольфа Нуреева» в «Геликон-опере».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий